Компании: | 88 671 (+5) |
Товары и услуги: | 111 347 (+5) |
Статьи и публикации: | 6 571 |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Где тонко, там и рвётся — старинная поговорка, которую можно воспринимать и буквально, особенно в отношении подошвы обуви. И всё потому, что соединение верха и подошвы нередко становится слабым звеном, тем более, среди рабочей спецобуви. О том, как мастера обувного дела научились намертво скреплять подошву и верх, а также самом надежном методе крепления подошвы — рантово-клеевом — читайте далее.
Среди различных методов соединения подошвы и верха выделяются несколько общих групп:
Механические методы: в качестве крепежных материалов используется нить, гвозди, винты, соответственно, методы называются гвоздевыми, винтовыми, рантовыми, сандальными и т. д.
Химические методы: верх и низ обуви соединяются за счет адгезии (сцепления) между материалами. Методы: клеевой, литьевой, строчечно-литьевой, метод прессовой вулканизации.
Комбинированные методы: соединение достигается путем сочетания технологий первых двух категорий методов: гвозде-клеевой, рантово-прошивной, рантово-скобочный, доппельно-клеевой, строчечно-клеевой, клеепрошивной, а также рантово-клеевой (ранто-клеевой), о котором речь ниже.
Соединение, выполненное рантово-клеевым методом, считается самым крепким и достигается это за счет комбинации эффективных технологий, которые позволяют создать подошву, напоминающую «слоёный пирог» на срезе.
Принцип такой: подошва обуви (например, из резины) приклеивается к подложке, которая соединяется с помощью ниточного шва с рантом, который, в свою очередь, соединяется ниточным швом с внутренней стелькой или простилкой.
Ключевая деталь этой технологии — рант — узкая полоска материала (как правило, из кожи, резины, пластика), которая служит для соединения внутренней части обуви (стельки или простилки) с внешней — подложкой и, соответственно, с подошвой.
Рант не только соединяет различные детали низа обуви, но и изолирует шов от разрушающих воздействий окружающей среды.
Рантово-клеевая конструкция по сравнению с другими отличается повышенной прочностью и долговечностью. Кроме того, она обеспечивает хорошую поддержку стопе и способствует длительному сохранению первоначальной формы обуви. Кроме того, такая обувь относительно ремонтопригодна — к примеру, распоров швы, можно заменить подошву.
«Goodyear welted» — зарубежный метод крепления подошвы к верху обуви, который также выполняется через рант, при этом, в своём классическом варианте, не имеет клеевого слоя.
Обувь, в которой верх и низ соединены через рант, скорее всего, появилась еще в Средние века. Очевидно, что вся работу в ту пору выполнялась вручную. Швейная машина, которая способна выполнять этот процесс полуавтоматически, появилась только в конце 19 века из-под легкой руки Чарльза Гудьира-младшего. Его отец, Чарльз Гудьир старший, изобрел вулканизацию каучука — технологию, которая подтолкнула производство резины, что привело к появлению резиновых подошв.
Так оба Гудьира внесли чрезвычайно богатый вклад в обувную отрасль — об этом более подробно можно прочитать в нашей Истории спецобуви. Шов, которую выполняла машина Гудьира, а также получаемая конструкция стала называться Goodyear welt.
Не трудно заметить, что при такой схеме крепления, технология Goodyear welted практически идентична рантово-клеевому методу крепления, который помимо прочего предлагает клеевое крепление подошвы, что значительно усиливает прочностные качества обуви, к тому же, подошва и клеевой слой изолируют шов соединения ранта и подложки.
Сегодня Goodyear welted ассоциируется с дорогой обувью премиум-класса, в том числе, люксовыми моделями из Великобритании или Испании, а также обувью, изготавливаемой вручную под заказ. И тем не менее, рантовое соединение и его комбинации успешно применяются и в конструкциях моделей рабочей защитной спецобуви.
Исключительная надежность конструкции, которую усиливают клеевыми компонентами (получая рантово-клеевую конструкцию), позволяет создавать спецобувь для самых сложных условий. Это подтверждают крупнейшие производители СИЗ, в коллекциях которых обязательно имеются линейки Goodyear welted спецобуви.
Рабочие ботинки Goodyear welt PIT BOSS 6″ Work Boot 33032 от Timberland PRO
Подошва рабочих ботинок Goodyear welt PIT BOSS 6″ Work Boot 33032 от Timberland PRO
Рабочие ботинки HOLTON LEATHER GOODYEAR WELTED STEEL TOE BOOT2 от CATERPILLAR
Подошва рабочих ботинок HOLTON LEATHER GOODYEAR WELTED STEEL TOE BOOT2 от CATERPILLAR
Рабочие ботинки конструкции Goodyear welted PITSTOP CA7032 in GRAY от Carolina Footwear
Подошва рабочих ботинок конструкции Goodyear welted PITSTOP CA7032 in GRAY от Carolina Footwear
При ближайшем осмотре подошв рабочих ботинок популярных брендов, которые для примера были опубликованы выше, можно обнаружить, что подошва прошивается не полностью, как в классическом Goodyear welt, а только в носочной части. Остальная часть подошвы, очевидно, приклеивается к подложке — также, как это делается при применении рантово-клеевого метода.
Таким образом, современный вариант Goodyear welt конструкции для спецобуви — сочетание приемов рантово-клеевой конструкции, когда подошва приклеивается к подложке, подложка пришивается к ранту, а рант пришивается к простилке, и при этом, дополнительно прошивается носочная часть подошвы. Для чего это делается — ответ ниже.
Совсем недавно популярная серия недорогих рабочих ботинок «Safty Hummer Boots» пополнилась тремя новыми моделями! Напомним, что Хаммеры (Hummer) — это спецобувь из натуральной кожи с водоотталкивающим покрытием, которая выдержана в современном североамериканском стиле, при этом, недорого стоит и пригодна к использованию в различных условиях.
В контексте этой статьи новые рабочие ботинки являются отличными образцами применения современного сочетания конструкции Goodyear welt и ранто-клеевой технологии.
Модели «Hummer» черные Нитрил HGY 202 SB HRO Black, «Hummer» жёлтые Нитрил HGY 202 SB HRO Yellow и «Hummer» коричневые Нитрил HGY 202 SB HRO имеют рант, который внутри по всей своей протяженности пришит к внутренней простилке, а снаружи (также по всей протяженности) пришит к подложке, к которой прочно приклеена термостойкая подошва из нитрила (до +300C), в то же время, подошва прошита насквозь в носочной части.
Если вернуться к самому началу статьи и вспомнить, что подошва — уязвимое место рабочей обуви, то ее носочная часть — самая уязвимая часть подошвы. Действительно, отрыв подошвы от верха практически всегда начинается с носка.Прошивка в носочной части серьезно увеличивает срок службы рабочей обуви. При этом, сохраняется водостойкость ботинка.
Стоит особо отметить, что рантовая обувь или Goodyear welted обувь — это просто красиво, а рабочая обувь для профессионалов может быть привлекательной. Доказательство этому — вся линейка рабочей обуви Хаммер (Hummer) от СПЕЦОБУВЬОПТОМ.
«Hummer» черные Нитрил HGY 202 SB HRO Black
«Hummer» жёлтые Нитрил HGY 202 SB HRO Yellow
«Hummer» коричневые Нитрил HGY 202 SB HRO
Купить оптом рабочие ботинки Хаммер с термостойкой подошвой и Goodyear welted-конструкции можно по следующим ссылкам: