Компании: | 88 642 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Среди «промахов» налоговых инспекторов, наличие, которых позволяет налогоплательщику оспаривать решение проверок наиболее часто встречаются:
1. Отсутствие запроса пояснений по результатам камеральной проверки.
2. Выявленные недостатки в акте проверки.
3. Выявленные нарушения процессуальных сроков.
Несмотря на то, что инспекция обязана направить требование о представлении пояснений (если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки, противоречия, несоответствия), невыполнение этой обязанности, особенно если это единственное основание для оспаривания решения, вряд ли приведет к отмене решения. Как правило, вышестоящие налоговые органы и суды встают на сторону налогового инспектора. Мотивируется такое решение тем, что данного нарушения нет в перечне безусловных оснований для признания документа недействительным.
Хотя проверяющий и должен вручить (или направить) в установленный срок составленный акт по итогам проверки, невыполнение этих требований не является доказательством отсутствия нарушений своевременности и полноты выплаты проверяемым налогов. Данное нарушение, на что обращают внимание налоговики, не является безусловным основанием для ухода от ответственности. И вышестоящий налоговый орган и суды примут сторону налогового инспектора и в этом случае. Обжалование решения вынесенного по результатам проверки не поможет избежать штрафов.
В случае выявления нарушения сроков проведения камеральной и выездной проверок так же, по мнению ФНС, не является обязательным условием отмены решения, а если это единственное основание для обжалования решения инспектора, то затевать тяжбу вовсе бесполезно.
Вышестоящий налоговый орган может изменить и отменить решения нижестоящих налоговиков в случае несоответствия этих решений налоговому законодательству, в течении трех лет после окончания контролируемого налогового периода. С этим тезисом ФНС согласен и ВС РФ.