Важно, чтобы голос ее был спокойным, а обращение - доброжелательным. Разговаривать с ними нужно медленно, четко, не торопясь с ответами и не задавая одновременно много вопросов. Причем важно, чтобы темы для разговоров были интересны пожилому человеку. А все предложения должны быть простыми и понятными. Не нужно давать пациенту слишком много информации к размышлению, торопить его с ответами и т.д. При уходе за престарелым человеком, необходимо заботиться также о его душевном состоянии. Плохое настроение, нежелание общаться, речевая заторможенность - это тревожные факты, на которые следует обратить внимание. Внимательно, без раздражения, нужно выслушивать больного, а также постоянно успокаивать его, поддерживать, давать человеку понять, что он важен и нужен для своей семьи. Имеет огромное значение медицинский аспект ухода. Родные люди и профессиональная сиделка должны знать, чем кормить пациента, какие физические нагрузки ему давать, как заниматься с ним для улучшения памяти, внимательности, скорости реакции. Во многом правила ухода зависят, конечно, от состояния больного и от его диагноза.