Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 642 (+2)
Товары и услуги:111 338
Статьи и публикации:6 569 (+1)
Тендеры и вакансии:743

Руководство по лодочным электрическим моторам.
Информация может быть не достоверна

Руководство по лодочным электрическим моторам.
21.06.2016
Основные характеристики, управление, преимущества и недостатки, где используются, чем отличаются электрические лодочные моторы, виды, как выбрать.

Удовлетворить потребности рыболовов в передвижении по водным объектам для поиска и ловли рыбы, где традиционные двигатели внутреннего сгорания не эффективны, призваны инновационные, экологичные, прогрессивные, бесшумные электромоторы.

Электромотор - не замена топливному мотору, а надежный и вполне доступный помощник, с которым можно с легкостью маневрировать в трудных местах, на мелководье, небольших озерах и крупных водохранилищах без лишнего шума и вреда для экосистемы водоема.

Основные характеристики:

Выбор модели электромотора будут определять характеристики, отличающиеся от привычных параметров при выборе двигателя на лодку или катер: Тяга или тяговое усилие, которое развивает электромотор. Определяется в фунтах LBS. 1 LBS равен 0,453 кг. Необходимое значение тяги определяют по таблицам в зависимости от снаряженного веса лодки. Перемещение лодки водоизмещением 500 кг требует тягу в 30-33 фунта, а лодки водоизмещением 1000 кг - 45 фунтов. То есть зависимость не прямо пропорциональная. Максимально потребляемый ток, А. Это ток, потребляемый при максимальной нагрузке. От этого показателя будет зависеть выбор емкости аккумулятора. От максимального потребляемого тока, емкости аккумулятора зависит время, которое будет работать мотор на максимальной нагрузке до глубокой разрядки аккумулятора. Рабочее напряжение. Все как в автомобилях либо 12 В. либо 24 В. Регулировка скоростей. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач (2-5 вперед, 2-3 назад). Масса мотора, кг. Зависит от величины тягового усилия, конструкции. Находится в пределах от 3 до 15 кг. Длина дейдвуда, м. Позволяет подобрать мотор под любые условия эксплуатации от небольшой резиновой лодки до 7-метрового катера.

Управление:

Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления. На румпеле традиционно располагается переключатель скоростей. Поворачиванием «ручки газа» осуществляется переключение передач скоростей. В некоторых моделях имеется плавная регулировка скорости (вариатор). Телескопическая конструкция румпеля позволит настроить управление мотором как удобно рыболову. При управлении румпелем, может иметься также педаль для переключения скоростей, однако, управление направлением движения все равно осуществляется поворотом румпеля. Ножное управление состоит из педали управления, соединенной кабелем с реечным рулевым механизмом. Конструкция позволяет управлять как переключением скоростей, так и направлением движения лодки. Применение ножного управления требует наличие на полу плавательного средства свободного места, что непозволительно для лодки малого размера, где ручное управление целесообразнее. Но свободная рука, возможность управлять стоя ногой, когда вес тела на другой ноге, маневрировать при вываживании делает незаменимой ножную педаль.

Преимущества и недостатки:

Электромоторы обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с двигателями внутреннего сгорания: бесшумность моторов позволяет подойти к пугливой рыбе на близкое расстояние, наслаждаться звуками природы, а не тарахтением двигателя; отсутствие вредных выбросов и использование топлива позволяют сохранить экологический баланс водоема; поддержание постоянной скорости при троллинговой рыбалке, на реках с небольшим течением или на озерах; медленное передвижение по стоячему водоему позволяет спиннингистам постепенно облавливать перспективные места; малый вес, позволяющий рыболову в одиночку справиться с мотором, и установить его на легкую резиновую лодку. электромотор позволяет маневрировать в трудных местах, лучше идти на электромоторе, чем грести веслами в заросшем камышом водоеме; легкий запуск мотора; нет необходимости периодического технического обслуживания и консервации мотора на зиму; малые габариты; отсутствие эксплуатационных расходов (топливо, масла, свечи); низкая стоимость; мотор, аккумулятор и зарядное устройство стоит в 2 раза дешевле бензинового двигателя.

Недостатки:

ограничение по максимальной скорости передвижения в пределах 10 км/ч; бесполезность применения на реках с быстрым течением и сильном ветре; не предназначен для длительных и дальних переходов по водоему; привязанность к объектам электрической инфраструктуры для зарядки аккумуляторов; наличие тяжелого аккумулятора (20-30 кг), который весит в 2 раза тяжелее самого мотора.

Где используются:

Преимущества и недостатки электромоторов и определили специфику их применения. Электромоторы устанавливают на небольшие лодки (деревянные, пластиковые, резиновые, ПВХ) для рыбалки и прогулках на озерах, небольших водохранилищах, реках со спокойным течением, а также как вспомогательный мотор на больших лодках и катерах. Используют электромоторы в следующих целях: троллинг; маневрирование на мелководных участках; медленное передвижение на спиннинговой рыбалке; подруливание; перемещение по заросшим водоемам; простая прогулка по водоему на лодке с семьей.

Чем отличаются электрические лодочные моторы:

Электрические лодочные моторы отличаются основными характеристиками, системой управления, конструкции, которые определяют выбор того или иного мотора под конкретные задачи. Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза. Чем больше и тяжелее снаряженная лодка, тем большее тяговое усилие мотора требуется. Управление лодочными электромоторами отличается: по способу правления (румпель, педаль, дистанционное управление); по количеству скоростей (до 5 передач); по способу регулировки скорости (плавная регулировка, переключение передач); наличию реверса вращения винта для включения задней передачи (в некоторых моделях реверс не предусмотрен и для заднего хода необходимо поворачивать мотор вокруг своей оси на 180 градусов). Различают электромоторы по длине дейдвуда: от 600 мм до 1350 мм.

Виды:

В зависимости от месторасположения электромотора на лодке различают: Подвесные лодочные электромоторы, которые крепятся на транце лодки. Механизм крепления резьбовыми зажимами позволяет легко устанавливать и снимать электромотор на плавательное средство. Электромотор может устанавливаться рядом с основным двигателем. Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя. Маневрирование лодкой осуществляется управлением основного двигателя. Скорость и направление вращения винта осуществляется дистанционно. Носовые (баковые) лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Установка баковых моторов сложнее подвесных, и требует значительного места в носовой части. Крепятся на монтажную платформу.

Электромоторы бывают со встроенным аккумулятором и без него. Встроенные в мотор батареи обладают малой емкостью, меньшим весом, предназначены для непродолжительной работы (на 2-3 часа). Переносные аккумуляторы, подразделяются на стартовые и тяговые батареи: Стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и не могут значительное время выдавать необходимый ток, поэтому им требуется постоянная зарядка. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Данные аккумуляторы используются в автомобилях. Тяговые аккумуляторы долго держат необходимый ток. Они не боятся глубокого разряда. Разряжаются батареи медленно и длительное время. Тяговые аккумуляторы служат в 5-6 раз дольше стартовых, но при этом стоят в 2 раза дороже стартовых. Для продления службы стартовых аккумуляторов необходимо не доводить его разрядку более чем на 50 процентов и постоянно подзаряжать. Вес данных батарей достаточно велик (до 30 кг), но они позволяют эксплуатировать мотор без подзарядки до нескольких суток.

Электрическая схема лодочного мотора:

Схема электромотора проста. Электродвигатель находится в нижней части дейдвуда. В верхней части дейдвуда находится электронный блок управления, который отвечает за запуск, переключение скоростей, реверс вращения двигателя. От блока управления идут провода к аккумулятору. Блок управления соединяется с двигателем посредством ноги-штанги (дейдвудом).

Как выбрать:

Для выбора электромотора необходимо определить задачи, которые он призван решать, на какое плавательное средство будет устанавливаться, на каких водоемах будет использоваться, какую массу должен перемещать. В зависимости от тяги, длины дейдвуда, системы управления электромоторы используют на байдарках, надувных лодках, маломерных судах, катерах и корпусных лодках. Для перемещения резиновых лодок, байдарок с общей массой до 500 кг используют моторы с тягой 30-35 фунтов. Для лодок и катеров необходимо иметь запас тяги в 45-50 фунтов. Установка на легкую лодку мотора со значительной тягой не имеет смысла. Прирост скорости будет незначительный. Для легких лодок подойдут исключительно подвесные электромоторы, которые можно установить только на транец. Они просты и удобны в управлении, доступны по цене. Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Они имеют большую функциональность (работа с GPS устройствами), набор управляющих устройств (румпель, педаль, дистанционный пульт), и в то же время высокую стоимость. Для искушенных потребителей имеются электромоторы со светодиодными индикаторами, дейдвудом из композитных материалов.

http://myownship.ru/motory/electro/rukovodstvo.html

посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Обзор аккумуляторов для лодочного электромотора. Обзор аккумуляторов для лодочного электромотора.
Информация может быть не достоверна
Общие требования к аккумуляторам для лодочного мотора, виды, Характеристики, выбор и техническое обслуживание аккумуляторов для лодочных электромоторов.
21.06.2016
Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт. Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт.
Информация может быть не достоверна
Зачем нужен аккумулятор для эхолота, аккумулятор для эхолота 12 вольт, как выбрать, подключение, зарядное устройство, использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период.
21.06.2016
Блёсны Myran Блёсны Myran
Информация может быть не достоверна
Блесны MYRAN (Швеция) для различных видов ловли.  ,      
16.06.2016
Что собой представляют эхолоты для рыбалки с лодки? Что собой представляют эхолоты для рыбалки с лодки?
Информация может быть не достоверна
Нужен ли эхолот для рыбалки с лодки, что представляет собой эхолот для рыбалки с лодки, типы, основные характеристики.
21.06.2016

Статьи и публикации других компаний:

Выбираем насосы Bravo Выбираем насосы Bravo
Информация может быть не достоверна
Как правильно выбрать насос для накачивания лодки и других надувных изделий. Плюсы и минусы насосов Bravo.
09.07.2015
Информация о продавце
  • +7 (921) 635-47-48
  • г. Ломоносов, ул. Рубакина 9в, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр.41
  • vk.com/magazin_rybak
Розничная торговля товарами для рыбалки. В наличии наживка, живец (зимой), приманки, снасти, лодочные моторы Hangkai, лодочные комплектующие.
×