Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Что такое театр? Зрительские аншлаги, популярность и известность.
Что такое домашний детский театр? Мало кто может сегодня дать ответ на этот вопрос. А ведь еще сто лет назад в России домашний театр был одним из наиболее интересных и любимых развлечений для детей. Каково было мое удивление, когда, ознакомившись с трудами великих русских педагогов и мыслителей, я обнаружила, что на протяжении тысячелетней истории нашей страны, до 1917 года, основными требованиями к воспитанию ребенка были самопожертвования, умения прощать, сочувствовать слабым, доблесть и любовь к Родине, и лишь в конце этого списка шли науки – умение читать, писать, знание математики. Акцент явно смещен в сторону душевного, нравственного воспитания, основы которого закладывались в семье до 7 лет, а затем утверждались в течение всей жизни. Душевное и нравственное воспитание детей осуществлялось через семейные детские театры, где разновозрастные дети одной или нескольких семей разыгрывали перед друг другом сцены из прочитанных произведений.
Домашний театр есть и в наше время, даже возможно в вашей семье. Как ни странно, но невольно начинается он уже тогда, когда вы, играя с крохотным младенцем, обыгрываете и обговариваете любое свое и его действие. Каждая мама становится настоящим режиссером и актером, общаясь с малышом. Она использует весь свой опыт, фантазию, знание фольклора (ладушки, ладушки…),(водичка, водичка умой мое личико…), чтобы такие скучные процедуры, как умывание, одевание, стали ребенку интересными. Ведь любому понятно, что занудную лекцию о «гигиене и водных процедурах» для детей лучше заменить пестушками, частушками, превращая все в игру.
У малышей в силу их возраста больше развито эмоциональное восприятие, и образное мышление, в отличие от взрослого логического, поэтому воспринять главную идею и настроение в любимой сказке ребенку легче не через чтение, а через представление, спектакль.
Главной деятельностью ребенка является игра. Именно в игре у ребенка формируются жизненные навыки, которые затем останутся с ним на всю жизнь. А какую игру с удовольствием могут разделить и взрослые и дети? Конечно, театр! Ведь это не просто развлечение, а еще прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами, обычаями народов мира. Тяга к игре – органическое свойство человеческой натуры. Все мы хорошо знаем, как великолепно самые маленькие дети, только что вышедшие из пеленок, воображают себя то шофером, то автомобилем, то деревом. Потом постепенно по мере социализации маленького человека, эта свобода самовыражения пропадает. Ребенок начинает стесняться вести себя не как все, его потребность в игре уходит внутрь, начинает реализовываться в мечтах, фантазиях. При этом творческое начало уходит и из всех внешних проявлений личности, тем более, что преподавание науки в школе рассчитано на воспроизведение учениками открытых до них истин, а не на творчество. Поэтому вернуть творческое развитие личности помогает театр.
Во время театральных занятий происходит совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется запас речевого словаря ребенка. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит перед ребенком задачу - ясно, четко, понятно говорить.
Театр еще хороший способ социального воспитания. Играя роль, вставая на место своего героя, ребенок начинает понимать смысл поведения других людей, похожих на него и непохожих. Умение в диалоге с другим человеком - встать на его место – хорошее социальное качество, которое помогает прийти к компромиссу в конфликтной ситуации.
Театр помогает личностному росту. Играя роль персонажа, наделенного отрицательными чертами, ребенок может их заметить в себе и научится преодолевать их, проявляя свои лучшие качества.