Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
© Денис Паничкин
Свою рекламу я разделил между Интернетом и печатной рекламой, и не стыжусь того, что хожу по городу и сам расклеиваю свои объявления. Я ведь не только распространяю свои объявления по всему городу и пригородам. Я присматриваюсь к тому, что расклеивают другие. И некоторые объявления беру с собой в качестве трофеев. Как правило, трофейными бывают объявления, содержащие манипулятивное «предложение» от обманщиков.
Результаты своего исследования я представил на ресурсе «Наставник-СПб» в виде подсайта «МММ-2015» (что расшифровывается как «Музей массовых манипуляций», а 2015 - год открытия). Условно в музее выделены залы и стенды.
Главный корпус Интернет-музея - http://nastavnik-spb.3dn.ru/index/mmm2015_zaly_muzeja/0-7 - включает восемь залов и один дополнительный стенд. Из залов самый значительный посвящён рекламе самого распространённого массового обмана, известного как «Сетевой маркетинг». Это и музей с конкретными экспонатами, и одновременно исследование способов обмана населения. Я насчитал четыре вида манипуляций, причём каждый следующий вид использует и предыдущие. Больше всего распространена манипуляция словами в тексте объявлений, и она содержит семь подвидов:
1.Использование слова «работа» и производных от него (сетевой маркетинг чаще всего маскируется в объявлениях именно предложением работы).
2.Отрицание или снижение труда как ценности.
3.Взывание к положительным качествам.
4.Игра на отрицательных эмоциях.
5.Ложные и искусственно создаваемые «ценности».
6.Игра на «статусах».
7.Уникальные способы (не входящие в предыдущие, но ограничивающиеся только словами).
Затем идут манипуляции числами (обещание нереально высоких заработков), изображениями (мешки и пачки денег, автомобили) и смешанная манипуляция (всё перечисленное сразу). Каждый вид и подвид - это один стенд зала.
Другие залы - «Финансовые махинации» (по стендам - реклама финансовых пирамид, микрозаймов, «раздолжнителей» и просто агрессивная реклама обычных кредитов), «Сексуальные провокации» (как откровенная реклама проституции - да, и таких трофеев мне попадалось немало, с изображениями, - так и неуместное использование женского образа в рекламе), «Креолизированные тексты» (мои первые трофеи, ставшие таковыми случайно), «Трофеи СМИ» (мне встречались не только объявления, но и газеты, особенно перед выборами в 2014 году), зал объявлений-трофеев, где допущены ошибки, его я выделил независимо от видовой принадлежности трофеев, как и зал «Нарочно не придумаешь», название которого даже комментировать не нужно. Есть и зал, не относящийся к расклейке объявлений, но тоже про манипуляцию в рекламе - «Рекламные щиты» (то самое, про что я пишу: «Жаль, нет базойки ...», одна реклама «Школьник под ключ» чего стоит).
В качестве отдельного стенда - страница «Памятники подлости», где собраны трофеи - следы деятельности тех, кто посягает на наши права. В особенности, это относится к коллекторам, живущим «между законом и понятием», и я не ограничиваюсь демонстрацией трофеев, а призываю дать решительный отпор их «изготовителям».
Музей массовых манипуляций имеет два филиала на других моих рабочих сайтах. Первый филиал - http://bolshayanevka.ucoz.org/index/mmm_2015_muzej_massovykh_manipuljacij_filial_1/0-7 - посвящён расклейке рекламы сетевого маркетинга в сфере махинаций с недвижимостью. Здесь посетители музея могут узнать о деятельности «Национальной страховой группы» (НСГ), которая представляет собой особый пример применения «сетевого маркетинга» и массового обмана населения - на основе обещаний «помощи в квартирном вопросе». Достоверно принадлежащими этой компании я считаю те объявления, где упоминается квартира (жилищный вопрос, недвижимость - как словами, так и изображениями). Общие манипулятивные приёмы этой организации те же самые, которые я классифицировал, а особенные приёмы заслуживают отдельного изучения, как и деятельность НСГ - предмет для расследования, причём не только журналистского, но и соответствующими структурами, которые много лет делают вид, что ничего не замечают. Есть в первом филиале музея и два дополнительных стенда: один содержит различные находки объявлений, относящихся к сфере недвижимости - и стандартные объявления от обманщиков, и такие, которые «нарочно не придумаешь»; второй - о манипуляциях в рекламе ипотеки АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Второй филиал - http://beris-i-delaj.3dn.ru/index/mmm_2015_muzej_massovykh_manipuljacij_filial_2/0-65 - относится не к объявлениям на придомовых досках, а к обманам в Интернете. Баннеры и скриншоты сайтов, навязывающих: азартные игры, биржевые спекуляции (FOREX, бинарные опционы и даже разводка на деньги при помощи «специальных программ успешности»), обманы на «партнёрских программах» и даже зал «Разное», где собраны все манипулятивные примеры рекламы в Интернете, не вошедшие в предыдущие группы.
Результат моего исследования уличной печатной рекламы, представленный в виде «Музея массовых манипуляций», - то, что стоит посетить пользователям Интернета. И если как можно больше людей посетят этот Интернет-музей, то станут обходить стороной организаторов сетевого маркетинга и не окажутся обманутыми. Тогда я могу сказать, что делаю великое дело малыми шагами.