Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Адаптация всегда проходит психологически тяжело, и не только у детей, но и у взрослых. К примеру, адаптацию переживаем при: переезде на новое место жительства, переходе на новую работу. Даже взрослому человеку с большим опытом поначалу некомфортно - люди новые, другое помещение, новые правила – ко всему нужно приспособиться. А через несколько недель он уже чувствует себя «как рыба в воде». А ребенок от природы более эмоционален, поэтому во время адаптации начинает плакать. И плачет, не потому что ему плохо, а потому что некомфортно, как дома с мамой, непривычно.
Важно чтобы у ребенка до садика был опыт прохождения других адаптаций. Таких как прекращение грудного вскармливания, общение на детской площадке, подключение бабушек и других взрослых к воспитанию. Благодаря такому опыту легче будет принять новую адаптацию.
Чтобы адаптация к садику завершилась успешно и прошла менее болезненно, в первые недели необходимо придерживаться простых правил:
1. Подготовьте ребенка к детскому саду. Знакомьте с детским садом по фотографиям. К фотоальбому можно обращаться регулярно и беседовать с ребенком о детском саде и воспитателях.
2. В период адаптации расходуется большее количество энергии, организм ребенка живет на пределе физиологических возможностей. Становится восприимчивым к инфекционным заболеваниям - начинает часто болеть, снижается аппетит, нарушается сон. Бывает, дети даже теряют некоторые навыки, как будто возвращаются к более раннему возрасту. Поэтому необходимо соблюдать в первые недели охранительный режим:
а) отказ от нововведений - сократите количество визитов людей в свой дом, сами по возможности не ходите в гости. Это уменьшит нагрузку не только на нервную систему, но и на иммунную
б) в выходной день необходима поддержка семьи: всей семьей на прогулку, потом семейный обед
в) пораньше укладывайте спать, подольше оставайтесь с ребенком в момент засыпания.
3. Найти приемлемое русло для выхода энергии напряжения. Раздражение, возмущение предполагают желание разрушать. Дети часто спонтанно обнаруживают способ, с помощью которого можно перенаправить желание что-то разрушить: начинают играть в «войнушку», рисовать взрывы, бьют палкой кусты, лепят из грязи «бомбочки». В целом в агрессивных сюжетах игр ребенка заложен потенциал самосохранения.
4. Разговаривайте с ребенком, не оставляйте его наедине со своими мыслями и страхами. По дороге из дома до группы обязательно разговаривайте о садике – что ребенок там побудет без вас. Перечислите, что и в каком порядке, будет происходить в группе в ваше отсутствие, и после какого момента вы придете. Необходимо развеять страх ребенка, что за ним не придут. Несколько раз проговорите, что он у вас один такой умный, красивый и любимый, и вы обязательно заберете его из садика.
5. Быстро и твердо попрощайтесь с ребенком, подведите к воспитателю и покиньте группу, выходя из поля зрения ребенка. Помните, что у малышей повышенная переключаемость внимания. В любом садике много игрушек и опытный специалист всегда может переключить ребенка от переживаний на игру. Слова прощания обозначают момент расставания и тем самым делают этот момент законченным. Если расставание не обозначено, оно может растягиваться во времени, причиняя дополнительные страдания. Подготовьте ребенка заранее – многократное участие ребенка в ритуалах расставания. Ребенок вместе с мамой машет папе рукой, когда тот уходит на работу, «пока» товарищам на площадке. Можно сделать этот момент более забавным – придумать свой способ прощания и приветствия, принятый только в вашей семье. Ритуал прощания и приветствия лучше вначале тренировать на папе.
6. Забирая ребенка, сделайте из встречи праздник, принесете сюрприз. Это не должна быть большая и дорогая игрушка. Достаточно маленькой игрушки или книжки. Обязательно расскажите ребенку, что пока он был в садике, вы зарабатывали денежки, чтобы купить ему этот подарок.
7. Когда ребенок сделает в садике поделку – проявите интерес, похвалите. Предложите ребенку в выходной день сделать такую же, но только вместе с мамой.
Очень часто расставание тяжелее дается маме, чем ребенку. Многим мамам страшно отпустить любимое дитя в мир даже на 2-3 часа. С этим страхом не могут конкурировать никакие другие чувства. Становится очевидной необходимость внутренне отказаться от привычного способа сосуществования с ребенком. Приходится менять эмоциональные привычки, заполнять освободившееся пространство в душе. А это не просто ведь с идеей "неустанного бдения" связаны такие понятия, как принятие и уважение себя в качестве хорошей мамы. Ваши переживания естественны, но их нельзя передавать ребенку. Если мама зашла в садик и тревожится, то для малыша это будет сигнал опасности, потому что ребенок легко умеет читать ваши эмоции. Помните, что ваши переживания могут удваивать нагрузку на ребенка во время адаптации.