Технические проблемы при эксплуатации рулевых реек
Рулевая рейка автомобиля — это механическое устройство, преобразующее усилие водителя при воздействии на руль, которое нужно для управления автомобилем (поворот колес).
Рулевые рейки имеют три основных вида:
- Механическая рулевая рейка – самая простая по своему устройству. Зубчатый механизм, располагающийся на конце рулевой колонки, находится во взаимодействии с зубчатой рейкой, которая напрямую связана с рулевым приводом (трапецией из рулевых тяг).
- Гидравлическая рулевая рейка – распространена в современных легковых автомобилях. Обеспечивает комфортное и легкое управление автомобилем благодаря подключению ГУР (гидроусилителя руля), который повышает прилагаемое водителем усилие.
- Различие электрической рулевой рейки и гидравлической в том, что в ней не присутствует гидравлика, и усилия водителя при управлении рулевым колесом, возрастают благодаря электромотору.
Типичные признаки неисправности в рулевой рейке
Течь рулевой рейки
Признаки:
- лужица вытекшего масла
- ощущение «тяжелого» (тугого) руля
Причины:
- износ сальника рулевого вала и рейки
- коррозия вала-рейки
- разгерметизация трубок цилиндра, нагнетательной или отводящей трубки
Комментарии: причиной возникновение течи может являться попадание на шток рулевой рейки воды, влаги, грязи, песка, повреждение и неправильная установки пыльников рулевой рейки. Требуется тестирование рулевой рейки на специализированном стенде и ее ремонт.
Люфт рулевой рейки
Признаки:
- люфт на рулевом колесе
- руль вправо-влево при движении на небольшой скорости авто
- Пропадает острота и чуткость рулевого колеса на действия водителя
Причины:
- нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер)
- вертикальный свободный ход подшипника винта
- износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову или механические повреждения
Комментарии: Подобная поломка требует полную разборку всей рулевой рейки. Изношенные детали механизма нужно менять на новые и осуществить регулировку рулевой рейки на стенде.
Стук в рулевой рейке
Признаки:
- ощущения «отдачи» в руль
- явно ощущается стук в рулевой рейке
Причины:
- Износ центрующей втулки вторичного вала, прижимного механизма и тыльника
- увеличенный зазор между зубьями валов
- повышенный люфт в подшипниках первичного вала
Комментарии: Необходимо проверить упор золотника в свои ограничители и упругость торсиона золотника.
В редких случаях достаточно правильной регулировки, чаще требуется полный ремонт рейки.
Если у вас возникли вопросы по замене или покупке рулевых реек, специалисты компании Motorherz с радостью помогут вам в выборе и проконсультируют по всем техническим вопросам.Звоните по бесплатному номеру 8 (800) 775-05-29 или по тел.: 8 (812) 309-35-47 Задавайте вопросы по почте: zakaz@h-comp.ru Заходите на наш сайт: www.motorherz.ru