Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 642 (+2)
Товары и услуги:111 338
Статьи и публикации:6 569 (+1)
Тендеры и вакансии:743

Система охлаждения двигателя автомобиля Логан
Информация может быть не достоверна

Система охлаждения двигателя автомобиля Логан
23.01.2014
Система охлаждения двигателя автомобиля Логан Как правильно настроить систему охлаждения двигателя Renault

 

Система-охлаждения-Logan

 

Система охлаждения двигателя:

1 — отводящий шланг радиатора;

2 — подводящий шланг радиатора;

3 — дополнительный резистор;

4 — вентилятор;

5 — радиатор;

6 — кожух вентилятора;

7 — корпус термостата;

8 — выпускной патрубок головки блока цилиндров;

9 — пароотводящий шланг;

10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

11 — подводящий шланг радиатора отопителя;

12 — штуцер выпуска воздуха;

13 — отводящий шланг радиатора отопителя;

14 — расширительный бачок;

15 — наливной шланг;

16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

                                                                               Элементы расширительного бачка:
элементы-расширит-бачка1 — бачок;
2 — крышка заливной горловины;
3 — пароотводящий шланг;
4 — наливной шланг

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса

 

крышка-расшир-бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

 

штуцер-для-выпуска-воздуха-Логан

 

 

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.

 

 

 

насос-охлаждающей-жидкостиЛоган

Насос охлаждающей жидкости:
1 — корпус;
2 — крыльчатка;
3 — место нанесения герметика

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости (помпа). Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.

 

 

термостатЛоган

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус  термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °С клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 95±2 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависимо от положения клапана термостата.

 

радиаторЛоган

Радиатор:

1 — резиновая подушка нижнего крепления;
2 — отводящий патрубок;
3 — левый бачок;
4 — подводящий патрубок;
5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления;
6 — правый бачок

Радиатор системы охлаждения  состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

 

Вентилятор-системы-охлаждения-в-сборе-с-радиатором

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 — дополнительный резистор;
2 — кожух;
3 — электродвигатель;
4 — крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора выполнены с переменным шагом. — несимметрично расположены по окружности. Так сделано для снижения аэродинамического шума при работе вентилятора. 
При этом динамическая балансировка сохранена.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

 

дополнительный-резисторЛоган

 

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен  дополнительный резистор.

При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью.

При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

 

 

Датчик-температуры-охлаждающей-жидкости

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по ходу автомобиля  смотрите- Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.

 

хомут

 

Все шланги системы охлаждения закреплены на патрубках одноразовыми хомутами. Поэтому при ремонте системы охлаждения заменяем штатные 

посмотреть все (3)

Другие статьи и публикации компании:

Что такое карбоксилатный антифриз G12
Информация может быть не достоверна
Что такое карбоксилатный антифриз G12
23.01.2014
Уход за кузовом автомобиля
Информация может быть не достоверна
Уход, мойка, полировка и все, что нужно для кузова автомобиля
23.01.2014

Статьи и публикации других компаний:

Датчик сухости пара HBX в холодильной системе Датчик сухости пара HBX в холодильной системе
Информация может быть не достоверна
Датчик сухости пара HBX – это первый в мире датчик, способный измерять взаимосвязь между паром и жидкостью в системе охлаждения.
01.07.2019
Внимание, с декабря 2019г., наша компания является сертифицированным сервисным центром по техническому обслуживанию и ремонту грузовой техники FAW и KING LONG.
26.01.2023
Пусконаладочные работы ПНР (ДГУ) СевЗапЭнерго Сервис Пусконаладочные работы ПНР (ДГУ) СевЗапЭнерго Сервис
Информация может быть не достоверна
СевЗапЭнерго Сервис сервисное и техническое обслуживание дизельных генераторов, ремонт ДГУ, продажа ДГУ, аренда дизельных генераторов
03.03.2022
Гидроусилитель руля, Система Гур. Гидроусилитель руля, Система Гур.
Информация может быть не достоверна
Гидроусилитель руля--в наше время безусловно неотъемлемая часть современного автомобиля.
19.03.2011
Материал адресован тем, кто столкнулся с серьезной поломкой авто, кому предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или коробки передач (в том числе АКПП)
02.12.2010
Ремонтные комплекты подшипников ФЕНИКС для отечественных автомобилей.
04.02.2014
Информация о продавце
  • +7 (812) 346-00-16
  • Спб, Чкаловский пр. д. 52 Вход с ул. Вишневского
Интернет-магазин продажа автомобильных запчастей, аренда товаров для авто, Логан-Википедия
×