Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Франшиза - это комплекс полезных преимуществ, вытекающих из использования известного бренда, а также из накопленных знаний по ведению бизнеса. В туризме передающей право стороной (франчайзер) как правило выступает известный Туроператор, получающей стороной (франчайзи) является туристическое Агентство.
Как это выглядит, с точки зрения бизнеса? Малоизвестное туристическое агентство, заключает договор с известным туроператором договор Франчайзинга. По договору Франчайзинга Агентство платит некоторую сумму (роялти) Туроператору и берет на себя обязательства по продаже продукта только этого оператора, в случае, если Агентство продает туры от Другого Туроператора, как правило оператор предусматривает Штрафные санкции.
В идеале:
Туроператор, расчитывает, что он, заключив договора Франшизы с достаточным числом Агенств, получает разветвленную дилерскую сеть, которая по условиям договора полностью зависит от Туроператора.
Агентство, расчитывает, что к нему пойдут туристы, которые лояльны данному оператору.
На практике:
Туристы обладают индивидуальностью, у них часто возникают потребности, которые данный оператор в текущий момент не может удовлетворить (у оператора, закончились места в отеле, закончились билеты на нужные даты, и вообще, неожиданно для оператора, обнаруживается, что в Греции есть другие регионы, а не только Крит :) )
Турагентство, работающее как Франчайзи, остается субъектом экономики и не хочет обижать своих туристов, теряя при этом деньги, поэтому оно старается, забыв на время договор, продать тур, которого нет у своего туроператора
Так появляются туристы уверенные, что они едут от ИЗВЕСТНОГО ТУРОПЕРАТОРА, которых встречают совершенно неизвестные принимающие стороны.