Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Постараемся проанализировать само явление Скидка в турбизнесе.
Скидка - это некое снижение изначальной цены.
Все субъекты турбизнеса (отели, перевозчики, туроператоры, агенты и туристы), предоставляя или принимая скидки, должны приобрести некую выгоду для себя.
К сожалению, на рынке кроме честных субъектов существуют и не очень честные, которые используя слабости человека и его стремление верить в лучшее, часто используют понятие Скидка для введения потребителя в заблуждение. Будем разделять понятия "Разумная скидка" и "Псевдоскидка"
Разумная скидка - виды и мотивация:
Акция раннего бронирования - Скидка связанная с дальней продажей туров. В данной скидке заинтересованы все участники процесса - Поставщики (отели, перевозчики и операторы), продавая заранее, снижают неопределенность и соответственно свои риски частично перекладывает на прямого потребителя услуги. Потребителю данный вид скидки выгоден тем, что он оплачивая заранее свой тур, платит меньше и гарантированно сможет получить именно то, что он планирует.
Сезонная скидка - очевидно, что в зимний сезон туры в отели Турции традиционно ниже. За полторы - две тысячи можно отдохнуть в отеле, который в сезон стоит порядка 7-10 тысяч долларов.
Горящие туры - Скидки связанные с риском полной потери. Это когда у оператора сгорают билеты и самолет повезет или воздух на оплаченных местах, или туристов, которые заплатят пусть чуть-чуть, но лучше чем ничего.
Клубные скидки - это когда оператор или агентство стремится привлечь к себе конечного потребителя на долгосрочных основе. Это когда лояльных клиентов привлекают снижением стоимости, за счет снижения своих рисков - дадим скидку - он прийдет еще, вариант сетевого маркетинга - приведи друга и заработай, и наконец помоги нам (напиши отзыв по отелю, пришли интересное видео и т.п.)
Псевдоскидки и мотивация:
Суперскидка, превышающая казалось бы потенциальную прибыль того, кто продает.
Первый вариант сопровождается просто введением потребителя в заблуждение. Иногда к нам обращаются туристы, которые обращались в "уполномоченное агентство оператора Х" и им насчитали, предоставив СУПЕРСКИДКУ в 20% !!! цену значительно выше той, что мы считаем без всякой скидки. Когда начинаем разбираться, то выясняется, что Агенты просто скромно умалчивают о курсе условной единицы и дополнительных услугах. Тут нужно просто элементарно быть повнимательней.
Второй вариант - Агент с Вашей помощью получает дополнительную прибыль, которая появляется из природы денег. Кредитуясь за Ваш счет, агент учавствует в рисковых операциях, зачастую незаконных. Тут уж вам решать готовы ли Вы помогать данным схемам. Важно понимать, что эта схема по определению вредит системе в целом. Такие конторы отличаются тем что вы никогда не уверены сможете ли вы воспользоваться
Скидка - "кидалово" - это когда на рынке к Вам подходят и говорят купите - очень дешево - деньги вперед, а товар будет. Я думаю все знают, что в основе любого бизнеса должна лежать выгода, за счет которой оплачиваются - зарплата, аренда, налоги и т.п. На рынке иногда появляется звезда, которая попирает эти экономические законы. У нас в 2009 году был период, когда несколько нормальных, вменяемых туристов спешно аннулировали туры, мотивируя тем, что в "Мире без границ" - им предлагали все значительно дешевле (скидка порядка 30% от цены оператора). Мы как могли, объясняли, что чудес не бывает и никто из разумных людей в убыток работать не будет. Через месяц мы наблюдали интервью пострадавших туристов по центральному телевидению - суть которых - "злая туристическая компания "Мир без границ" оставила их без отдыха и без денег". В 2011 году появился новый финансовый гений - МХП ... Ну и думаю данных товарищей всегда хватало и наверное тут все зависит от общей культуры общества.