Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 642 (+2)
Товары и услуги:111 338
Статьи и публикации:6 569 (+1)
Тендеры и вакансии:743

Подготовка поверхности металла перед окрашиванием
Информация может быть не достоверна

Подготовка поверхности металла перед окрашиванием
03.09.2013
Подготовка поверхности металла перед окрашиванием

Непременным условием долговечности защитных и декоративных свойств лакокрасочного покрытия является хорошая адгезия (сцепление) между окрашиваемой поверхностью и покрытием. Для обеспечения хорошей адгезии разнородных материалов, таких, как твердая поверхность металла и жидкая краска, необходимо добиться максимального прилегания этих материалов друг к другу, поскольку установление физического и химического взаимодействия металла и полимера возможно при расстоянии между ними не более 0,5 нм (что приблизительно равно диаметру молекулы воды). Из этого следует, что любые загрязнения на поверхности металла не позволят установить связи между металлом и краской. А, следовательно, адгезия тоже будет весьма слабой и защитные свойства подобного покрытия недостаточными.

Любые, порой даже невидимые глазом, загрязнения на металле сильно снижают сцепление нанесенной краски и могут приводить даже к полному ее отслаиванию. И наоборот тщательная очистка поверхности может продлевать срок службы поверхности во много раз.

Наиболее распространенные виды загрязнений: остатки прокатной окалины и ржавчины, масла, смазки и прочие жировые загрязнения, грязь, пыль, а также плохо держащиеся старые покрытия. Все эти загрязнения требуют удаления. К каждому виду загрязнений применяют свои методы очистки: так грязь и пыль можно удалить промывкой под давлением, жировые загрязнения удаляют обезжириванием растворителями либо специальными растворами, старую краску и ржавчину лучше снимать абразивоструйной очисткой. В случае если на поверхности присутствует сразу несколько видов загрязнений, применяют несколько видов очистки постадийно. Обычно сначала проводят промывку под давлением или обезжиривание, а затем абразивоструйную очистку. В случае если форма, габариты или расположение изделия не позволяет провести абразивоструйную очистку, ее можно заменить очисткой ручным инструментом (корщетки, круги Дюрекса и т.п.).

Абразивоструйная очистка представляет собой обработку поверхности металла потоком абразивного материала с высокой скоростью. Частицы абразива (обычно металлическая дробь либо дробленый шлак металлургических производств), приводимые в движение потоком воздуха или воды, ударяют по загрязнению, разбивая его, а воздух или вода удаляют частицы загрязнения и абразива.

При проведении абразивоструйной очистки говорят о подготовки поверхности до степени Sa2 (тщательная очистка), Sa 2? (очень тщательная очистка) и Sa 3 (очистка до визуально чистой стали). При очистке вручную степени St 2 (тщательная очистка) и St 3 (очень тщательная очистка). Определяют степень очистки визуально, сравнивая с эталонными образцами. Требуемая степень очистки обычно указывается в спецификации на лакокрасочный материал.

Абразивоструйная очистка характеризуется, кроме того, таким параметром, как шероховатость поверхности ( R z или R y 5), который говорит о том насколько поверхность далека от идеально гладкой. Идеальными для окрашивания считается степень шероховатости от 40 до 90 мкм для покрытий толщиной от 60 до 200 мкм соответственно.

В заключение можно сказать, что от качественной подготовки металла перед окрашиванием зависит половина успеха окрасочных работ.

посмотреть все (8)

Другие статьи и публикации компании:

Окраска подвижного состава железнодорожного транспорта
03.09.2013
Материалы с высоким сухим остатком Материалы с высоким сухим остатком
Информация может быть не достоверна
Материалы с высоким сухим остатком
03.09.2013
Ремонт и восстановление антикоррозионных покрытий Ремонт и восстановление антикоррозионных покрытий
Информация может быть не достоверна
Ремонт и восстановление антикоррозионных покрытий
03.09.2013
Системы окраски железнодорожного транспорта Системы окраски железнодорожного транспорта
Информация может быть не достоверна
Окраска подвижного состава, окраска вагонов, локомотивов, тепловозов, краска для ЖД составов, железнодорожных составов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов, заключение ВНИИЖТ
11.11.2013
Цинконаполненные лакокрасочные материалы Цинконаполненные лакокрасочные материалы
Информация может быть не достоверна
Цинконаполненные лакокрасочные материалы
03.09.2013
Рекомендации по окраске катеров и яхт Рекомендации по окраске катеров и яхт
Информация может быть не достоверна
Рекомендации по окраске катеров и яхт.
03.09.2013

Статьи и публикации других компаний:

Коррозия металла и методы борьбы Коррозия металла и методы борьбы
Информация может быть не достоверна
Защита от коррозии в целом представляет комплекс мероприятий, направленных на предотвращение и ингибирование коррозионных процессов. Самым распространенных является метод нанесения защитных ЛКМ.
18.02.2014
Подготовка поверхности металлоконструкций под антикоррозионную защиту. Для ЛКМ Тиккурила (Tikkurila) и прочих.
12.03.2014
10 Золотых правил для наружной и внутренней окраски 10 Золотых правил для наружной и внутренней окраски
Информация может быть не достоверна
Советы по окраске материалами Тиккурила (Tikkurila)
14.03.2014
ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ
Информация может быть не достоверна
Метод порошковой покраски был изобретен еще в 50-х годах XX века
23.07.2020
Применяется для окрашивания любых типов поверхностей из металла, дерева, пластика, стекла и других. Колеруется в 1000 возможных оттенков по желанию заказчика. Заправка в аэрозольные баллоны.
20.11.2017
Что делать с остатками металла? Что делать с остатками металла?
Информация не актуальна
Вы работаете на своем рынке уже несколько лет. У вас есть свой производственный цикл, покупаете металл, обрабатываете его, собираете готовый продукт и отгружаете клиенту.
16.12.2022
Информация о продавце
  • +7 (931) 364-77-45
  • 195248 г. Санкт-Петербург, ул. Бокситогорская д.9, лит. Д
  • nevacoatings.ru
Разработка и внедрение современных систем защитно-декоративной окраски для объектов промышленности, строительства и машиностроения. Компания основана в 2005 году.
×