Компании: | 88 671 (+5) |
Товары и услуги: | 111 347 (+5) |
Статьи и публикации: | 6 571 |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Мазут – это жидкость, густой консистенции тёмно- коричневого цвета, которая является остатком нефти или её вторичной переработки (бензиновые, керосиновые и газойлевые фракции). Мазут используется в качестве жидкого котельного топлива. Федеральный закон №261-ФЗ “О повышении энергетической эффективности и энергосбережения”, который был принят в 2009 году, обязал бюджетные организации с начала 2011 года снизить объём потребления топлива. В течение пяти лет снижение должно составить не менее 15%, то есть 3% в год.
Также закон № 261-ФЗ предусматривает учёт всех энергоресурсов, которые используются в России, и строгий контроль за тем, чтобы ресурс имел необходимую энергетическую эффективность. Этим же законом определено, что каждый продукт должен иметь в технической документации, маркировке и на этикетках информацию об энергетической эффективности.
Почему этот закон коснётся производства мазута? Нефть, которая является изначальным сырьём для изготовления мазута, добывается вместе с водой. Несмотря на то, что по ГОСТ 10585-75* мазут должен иметь влажность в пределах 0,3-1%, на потребительский рынок России попадает много некачественной продукции, которая пока по разным причинам пользуется спросом. Почему так происходит? Часто небольшие предприятия, имеющие так называемые «самовары» или мини-НПЗ, используют лежалый мазут, нефть и перегоняют их в топливо. Хотя это уже не мазут М100, а СНО, который содержит до 10-35% воды. Справка: только 180 мини-НПЗ, производящие 500 тысяч тонн нефтепродуктов, работают легально на территории России, а число нелегальных мини-заводов и «самоваров» даже не поддается учёту!
Известно, что мазут имеет плотность, близкую к плотности воды, из-за этого убрать водяные линзы чрезвычайно трудно. И если в ходе сжигания СНО (мазута) попадает водяная линза, то гаснет факел, который чрезвычайно трудно зажечь заново. Это в лучшем случае. Если такая ситуация складывается в зимний период, то последствия могут быть катастрофические. Дальше использовать обводнённый мазут нельзя, ведь это ведёт к ухудшению качества горения, загрязнению поверхности нагрева, недожогу топлива, а также к аварийному состоянию оборудования или даже выходу его из строя, особенно мазутных насосов.
Существует несколько способов подготовки мазута к качественному горению.
Первый, наиболее распространенный метод - это покупка качественного топлива по ГОСТ.
Второй- использование диэмульгаторов. Процесс эффективный, от воды можно практически избавиться полностью, т.е. СНО (мазут) будет «сухим» - 1-3% воды. Но от воды лучше избавляться до покупки топлива, а не после.
Третий метод, наиболее продуктивный и эффективный – это применение добавки «Катализатор горения топлива «ИОН-М». При его добавлении создается однородная, мелкодисперсная фракция, то есть обводненный мазут преобразуется в водомазутную эмульсию (ВМЭ), которая отлично горит, как «сухой» мазут. Применение «ИОН-М» даёт возможность связать воду в топливе, а также уменьшить потребление топлива на 7-15%, что значительно повышает энергетическую эффективность:
- повышает полноту сгорания,
- уменьшает потери тепла,
- увеличивает коэффициент полезности теплоотдачи,
- очищает экран котла.
При добавлении катализатора «ИОН» изменяются реологические свойства топлива, что влияет на процесс горения и оптимизирует его при различных условиях: низкой температуре топлива; низкой температуре воздуха; износе и загрязнении форсунок; использовании некачественного топлива. Анализируя всё вышеизложенное, приходим к выводу, что, применяя катализаторы «ИОН», можно добиться высоких результатов и:
- предотвратить расслоение воды;
- разбить парафин;
- очистить оборудование (экраны котлов, резервуары, трубопроводы, топливную систему);
- уменьшить выбросы вредных веществ и это соответствуют всем экологическим стандартам;
- уменьшить потери тепла;
- использовать низкокачественное топливо;
Уникальность добавки «Катализатор горения топлива «ИОН» заключается в том что, если обводненный мазут или СНО уже залит в резервуар вашей котельной и не горит или горит плохо, то при добавлении катализатора «ИОН-М» (всего 1000 мл на 35 куб. м. мазута) уже через час-два все проблемы исчезнут.
Здесь вы можете посмотреть видеофайлы:
Исходный материал: мазут М100 и добавка «ИОН-М». В мазут М100 (500 мл) при температуре 60 С° добавляют ИОН-М в пропорции, затем добавляют воду до 30% к объему мазута и перемешивают. Через несколько минут можно видеть, что происходит связывание воды в мазуте. Фильм 25 минут
Ссылка для просмотра http://youtu.be/YiYSyArUlqs
Та же организация провела другой эксперимент. Исходный материал: масло (СНО) и добавка «ИОН-М». В масло (СНО) также добавляют добавку «Катализатор «ИОН-М» в пропорции, затем – воду и перемешивают, отстаивают и поджигают. Процесс горения на пять с плюсом. Фильм 8 минут.
Ссылка для просмотра http://youtu.be/CcYgxSRfOQo
На 7 мин. 50 сек видно как горит мазут (СНО) с "Катализатором "ИОН-М"