Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Каких инноваций ожидает рынок ритейла — один из главных вопросов, которому была посвящена конференция. На нее в качестве спикера был приглашен Директор московского представительства Subscribe.ru – Валентин Коробков, который рассказал об опыте интеграции нового SaaS-решения SubscribePRO в области электронной коммерции.
Валентин Коробков подчеркнул, что на современном рынке при растущей конкуренции и качестве товаров/услуг борьбу за клиента выигрывает тот, кто делает свое предложение точнее и быстрее. Использование только CRM-систем, которые накапливают информацию о клиенте и обеспечивают релевантность коммерческого предложения, уже не достаточно. Особенно в ритейле, где счет клиентов идет на миллионы, а время аналитики и создания индивидуальных предложений — на месяцы. Именно в этой сфере торговли особенно остро стоит вопрос об использовании IT-решений, которые позволяют автоматизировать процессы индивидуального подхода к каждому клиенту и составлять уникальные коммерческие предложения каждому в предельно короткие сроки.
Доклад Валентина Коробкова был посвящен интеллектуальным системам, которые интегрируются в CRM или CMS и берут на себя функцию оперативного email-реагирования на действия каждого покупателя. Подобно реальным продавцам, они «чувствуют», кому, что и когда предложить, создавая тем самым сотни тысяч индивидуальных рекламных кампаний.
Примеры, приведенные в докладе, основывались на опыте внедрения SubscribePRO – интеллектуального сервиса отправки email- и sms-сообщений по клиентской базе (адресатам, давшим согласие на получение писем от компании-пользователя сервиса). Автоматизация индивидуального подхода обеспечивается заранее составленными алгоритмами, описывающими условия отправки предложений (аудитория, содержание, время). Пожалуй, самый простой и популярный пример использования подобных систем в электронной коммерции – это cross-selling (перекрестные продажи), когда к купленному товару предлагается докупить аксессуары.
Однако увеличение суммы заказа – не единственная маркетинговая цель, которая достигается использованием рассылочных программ. Стимулирование спроса, программы лояльности, возврат клиентов – все эти возможности открывают настройки SubscribePRO, о которых рассказывалось в докладе.
Выступление представителя Subscribe.ru открыло дискуссию о безопасности базы данных, которая передается подрядчику для обработки информации о клиентах. Однако Валентин Коробков заверил, что данный сервис соответствует всем требованиям закона «О персональных данных», что подтверждает сертификат ФСТЭК. Сервис может смело использоваться компаниями, к которым особенно внимательно относятся органы безопасности, и которые ориентированы на активное использование баз данных с целью увеличения доходности бизнеса.