Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Сегодня рынок сео-услуг крайне широк, и, кажется, только ленивый программист не предлагает создание и продвижение сайтов. Сами потенциальные клиенты – владельцы компаний и фирм, относятся к этому факту неоднозначно. С одной стороны, большое количество специалистов позволяет выбирать исполнителя по приоритетным параметрам (срокам выполнения заказа, если речь идет о создании сайта; стоимости услуг и т.п.). С другой стороны, в таком обилии предложений легко и затеряться, ведь тут же встает вопрос – кто из исполнителей заслуживает доверия и предоставит действительно качественные услуги?
И очень часто камнем преткновения становится выбор между профильной компанией и удаленным исполнителем (фрилансером). Давайте вместе подумаем, какие плюсы и минусы могут быть у каждой из этих сторон, а для этого – обозначим ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание, заказывая услуги по продвижению или созданию сайта.
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
Этот показатель больше применим к созданию сайта, так как продвижение является более длительным процессом, а в идеале – должно осуществляться перманентно, если Вы хотите не только получить позиции своего сайта, но и уверенно их закрепить.
Так или иначе, заключая договор на услугу с компанией, Вы обговариваете и прописываете все сроки, невыполнение которых ведет к штрафным санкциям, предоставлению услуги бесплатно или т.п. – все зависит от того, о чем Вы, клиент, договорились с компанией-исполнителем.
Несколько иначе дело обстоит с фрилансерами: договора и прочие юридические документы в таких случаях практически никогда не подписываются. Неукоснительное выполнение обговоренных сроков остается на совести программиста/дизайнера и др. Разумеется, мир не без честных людей, но в каждом случае есть доля риска, что проект может быть не сдан к назначенной дате.
Кроме того, в компании на Вас, как правило, одновременно работает целая команда специалистов – а это позволяет смело надеяться на успешную и оперативную работу.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ
Пожалуй, самый неоднозначный критерий, так как разброс цен – и у компаний, и у фрилансеров очень и очень широкий. С одной стороны, стоимость работы компании априори включает в себя некоторую наценку ввиду необходимости выплачивать налоги, зарплату сотрудникам и т.п. суммы, связанные с существованием организации как таковой. С другой стороны, у разных компанией эта наценка также различна, а потому цена за одну и ту же услугу существенно отличается у известных фирм (на которых, во многом, работает лишь громкое имя) и компаний помельче, но оттого не менее ответственных и выполняющих работу качественно.
Удаленные исполнители сами выставляют себе цену, примерно ориентируясь на средний показатель рынка фриланса. Здесь также разброс может быть довольно большим, но, честно говоря, слишком дешевые услуги всегда вызывают подозрение. Своего рода «поручителем» в этом случае выступает портфолио фрилансера. Если Вы видите действительно отличные работы по созданию, верстке или результаты продвижения тех или иных сайтов – то имеет смысл соглашаться на выставленную цену.
КАЧЕСТВО
О качестве мы уже вскользь упоминали чуть выше, но это все-таки главный критерий выбора, оценить который, к сожалению, очень часто можно лишь в результате проделанной работы. На ум сразу же приходит избитая, но справедливая фраза: разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены. Профильные сео-компании и веб-студии заботятся о своем авторитете, так что вряд ли будут брать в штат непрофессионалов, а потому вызывают больше доверия. В случае с фрилансерами, как говорилось выше, обращайте внимание на портфолио, заручившись гарантией, что это работы именно Вашего исполнителя. Справедливости ради заметим, что среди фрилансеров есть и настоящие «самородки» в своей области. И если Вы сможете такого отыскать, Вам повезет.
ГАРАНТИИ
Так как единственной гарантией выполнения работы является подписанный договор, то по этому показателю выбор между компанией и фрилансером очевиден. Иногда фрилансеры принимают заказы в качестве ИП, но это крайне редкая практика.
Как видите, сделать выбор в пользу специализированной компании или удаленного фрилансера не так легко. Но мы уверены, что именно Вы не ошибетесь. По крайней мере, Вы точно не прогадаете, если обратитесь к нам: Вы будете в выигрыше по всем рассмотренным пунктам.