Компании: | 88 642 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Делопроизводство существует в каждой организации, независимо от направления её деятельности, правовой формы и т.д. Основной задачей делопроизводства является организация работы с документами. Однако, нельзя сказать, что в каждой организации делопроизводство организовано идеально, отвечая всем требованиям и стандартам. Зачастую, всю работу, связанную с делопроизводством и документооборотом, выполняет один сотрудник, который ограничивается базовым набором функций, таких как, например, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, а также регистрацией приказов руководителя. Итак, определим понятия, которые чаще всего путают: «делопроизводство» и «документооборот». Системы документооборота занимаются тем, что хранят документы, их историю, обеспечивают их перемещение по организации, помогают отслеживать выполнение работ, для которых документ готовился. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) - отрасль деятельности, обеспечивающая документированное и организацию работы с документами. Различные виды документов были известны человечеству с древнейших времен. Документы возникли вместе с письменностью - сначала как средство учета имущества и отношений, а затем стали средством общения, передачи информации. Накопление опыта официально-делового письма выражалось в появлении устойчивых, повторяемых образцов обращений в текстах документов, то есть типовых форм часто употребляемых документов, официально-деловая письменная речь пополнялась значительным количеством новых слов и оборотов. Что привело к необходимости разработки единых стандартов документов, к приведению делопроизводства в соответствие с государственными стандартами. Основное значение делопроизводства - единообразие изложения документов по установленным образцам. Наладив работу в данных направлениях, можно говорить о том, что в организации существует система делопроизводства. Работа с деловой документацией - важный аспект деятельности любой организации. Именно документы обеспечивают реализацию управленческих функций, в документах находят свое выражение планы организации, фиксируются учетные и отчетные показатели и другая информация. От состояния работы с документами во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их реализации и в целом эффективность работы организации. Арсланова Ю.И. |