Компании: | 88 642 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
В МВД России сообщили «Российской газете», что ведомство готово оказывать гражданам госуслуги в упрощенном порядке, в соответствии с Федеральным законом, вступающем в силу с 1 октября 2011 года. Для оценки проделанной в этом направлении работы в Министерстве внутренних дел состоялась видеоконференция, на которой предметно обсуждалась созданная Система межведомственного электронного взаимодействия.
В совещании, прошедшем под председательством начальника Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России генерал-лейтенанта внутренней службы Михаила Тюркина, приняли участие представители всех заинтересованных подразделений Министерства, руководители территориальных органов на региональном уровне.
Открывая совещание, Михаил Тюркин подчеркнул важность и актуальность вынесенного в повестку дня вопроса. «Сегодня мы стоим на пороге кардинальных изменений в системе взаимоотношений органов государственной власти и граждан. Руководством страны поставлена задача повысить эффективность предоставления государственных услуг, упростить саму процедуру, чтобы избежать бюрократической волокиты, которая, согласитесь, вызывает понятное раздражение у людей, — сказал он.
При этом ставка делается на использование новых информационных технологий, которые позволят россиянам тратить в разы меньше времени на получение того или иного документа, не томится часами в очередях. Президент России Дмитрий Медведев неоднократно подчеркивал, что чем больше в правоприменительной практике будет современных средств работы госорганов, прокуратуры, тем лучше для граждан, а новые технологии должны облегчить людям жизнь. В пример он приводил Сингапур, где, будучи в командировке, сумел за семь минут зарегистрировать компанию».
«Поэтому наша главная цель сегодня — это, прежде всего, сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц, а также, что особенно важно на сегодняшний день — снижение коррупционных рисков», — подчеркнул Михаил Тюркин.
«МВД России уделяет особое внимание вопросам перехода на новую схему оказания госуслуг гражданам еще и потому, что мы будем предоставлять их около пяти десятков, а точнее — 48 — на порядок больше, чем коллеги из других министерств и ведомств, — сообщил руководитель Департамента. — Среди них — выдача справок о наличии или отсутствии судимости, регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов у кандидатов в водители и выдача им водительских удостоверений, регистрация сообщений о происшествиях, ряд госуслуг в сфере частного охранного бизнеса и оборота гражданского оружия. Это далеко не полный список, но, как видите, все эти позиции актуальны для многих наших соотечественников, поэтому задача стоит ответственная — не обмануть ожидания и действительно выйти на новый уровень предоставления госуслуг населению нашей страны».
Михаил Тюркин подчеркнул, что «МВД России не первый год работает над этой задачей и сегодня для получения госуслуг по линии ведомства гражданам нужно предъявить минимальное количество документов, как правило, уже имеющихся на руках». «Остальные сведений и документы запрашиваются через систему межведомственного электронного взаимодействия, — отметил руководитель Департамента. — А с 1 октября, согласно требованиям федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», нам будет запрещено требовать от заявителей предоставление любых документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, кроме так называемых документов личного хранения».
В настоящее время МВД России проводит большую планомерную работу по подготовке к переходу на межведомственное взаимодействие при оказании государственных услуг. Так, уже подписаны необходимые документы с Минкомсвязи России, разработаны и утверждены форматы электронных сервисов Министерстве внутренних дел.
«Межведомственное электронное взаимодействие должно применяться вне зависимости от форм обращения заявителей — как при непосредственном обращении в подразделения МВД России, предоставляющие государственные услуги, так и при получении обращений с использованием портала государственных и муниципальных услуг», — подчеркнул руководитель Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России.
В ходе совещания Михаил Тюркин отдельно остановился на вопросе организации данной работы на региональном уровне, отметив, что «все территориальные органы внутренних дел должны максимально эффективно использовать новые возможности в области предоставления госуслуг гражданам». Он подчеркнул, что «это направление находится в настоящее время на особом контроле у руководства Министерства внутренних дел».
«В целом МВД России готово к переходу на упрощенную схему предоставления госуслуг гражданам. Сейчас наша главная задача — не допустить никаких сбоев, действовать четко и слаженно, чтобы уже с 1 октября система заработала, а граждане могли получать госуслуги по линии МВД в максимально короткие сроки», — заключил он.
Источник: www.advokatkonsult.tiu.ru