Компании: | 88 642 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
огласно Постановлению КС РФ от 9 июня 2011 г. № 12-П положения пункта 7 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и части первой статьи 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» допускают изменение территориальной подсудности вопроса о даче разрешения на проведение в отношении судьи районного суда оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением его гражданских прав или нарушением его неприкосновенности, по инициативе органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, при наличии у этого органа обоснованных подозрений в том, что имеется опасность рассекречивания планируемых оперативно-розыскных мероприятий, путем передачи данного вопроса на рассмотрение в равнозначный суд (верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа), указанный в решении Председателя ВС РФ или его заместителя, принимаемом по ходатайству органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
При этом КС РФ не исключил правомочие федерального законодателя внести изменения в правила регулирования подсудности вопроса о даче разрешения на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении судьи.
Учитывая, что в законодательстве механизм изменения подсудности указанного вопроса не установлен, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 7 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» изменения, соответствующие предметам из регулирования.
Пункт 7 статьи 16 Закона «О статусе судей в Российской Федерации» определяет подведомственность ВС РФ, верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа рассмотрение вопроса о даче разрешения на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении судей с учетом их категорий.
Законопроектом предлагается дополнить названную норму положением о том, что территориальная подсудность определяется Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
Учитывая, что часть первая статьи 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определяет территориальную подсудность рассмотрения указанного вопроса (по месту проведения оперативно-розыскных мероприятий или по месту нахождения компетентного органа), законопроектом предлагается дополнить ее положением, определяющим порядок изменения данной подсудности.
Кроме того, в целях согласования положений пункта 7 статьи 16 Закона «О статусе судей в Российской Федерации», устанавливающих, что в отношении судьи на основании судебного решения осуществляются оперативно-розыскные мероприятия, а также следственные действия, связанные с ограничением его гражданских прав, и положений Федерального закона о том, что исключительно на основании судебного решения допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина, законопроектом предлагается внести изменения в абзац 1 пункта 7 статьи 16 Закона и заменить слова «гражданских прав» словами «конституционных прав».
www.advokatkonsult.tiu.ru