Компании: | 88 645 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроектом предлагается часть функций по нормативно-правовому регулированию в сфере страхования передать органу страхового надзора (Федеральной службе по финансовым рынкам), в частности, наделить ее правом издавать следующие нормативные правовые акты:
перечень документов, сохранность которых обязан обеспечить страховщик, и требования к обеспечению сохранности таких документов;
требования к порядку проведения квалификационных экзаменов страховых актуариев, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов страховых актуариев;
перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал;
порядок представления и формы статистической отчетности и иных сведений страховщиков, представляемых в порядке надзора, а также сведений о страховой деятельности;
требования к заявлению, сведениям и документам, представляемым соискателем лицензии для получения лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности.
Кроме того, законопроектом предлагается наделить орган страхового надзора правом по принятию нормативных правовых актов, регулирующих отношения страховых организаций и профессионального объединения страховщиков в случае передачи страхового портфеля при применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, в частности уполномочить его утверждать:
порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации;
порядок и сроки возврата в конкурсную массу остатка средств страховых резервов, переданных управляющей страховой организации и не использованных этой управляющей страховой организацией для исполнения обязательств по переданным договорам страхования;
порядок и сроки возврата в профессиональное объединение остатка средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат, переданных управляющей страховой организации и не использованных этой управляющей страховой организацией для исполнения обязательств по договорам страхования.
Для исключения расхождений в правовом регулировании сходных отношений, упрощения принятия порядка расчета стоимости чистых активов организаций предлагается определить, что расчет стоимости чистых активов ряда коммерческих организаций (акционерных обществ, за исключением кредитных организаций, унитарных предприятий, производственных кооперативов) устанавливается по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Также предлагается внести изменения, устанавливающие, что к компетенции уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти относятся:
утверждение состава необходимых расходов управляющих компаний по инвестированию средств пенсионных накоплений;
определение перечня индексов, в которые могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений;
определение перечня рейтинговых агентств, рейтинги которых признаются для целей настоящего Федерального закона;
определение требований к минимальной сумме активов в управлении управляющего активами для заключения договора в целях инвестирования средств пенсионных накоплений в ценные бумаги зарубежных эмитентов;
утверждение в соответствии с установленными критериями перечня удовлетворяющих установленным требованиям управляющих активами индексных инвестиционных фондов, с которыми может быть заключен договор в целях инвестирования средств пенсионных накоплений в ценные бумаги зарубежных эмитентов.
Предлагается также определить, что текущая рыночная стоимость и стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении, рассчитывается управляющей компанией в порядке, установленном органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Законопроектом также вносятся изменения в процедуру расчета финансовых нормативов, уточняется норма отчетности кредитных кооперативов, уточняются и контрольные (надзорные) функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Соответствующие изменения вносятся в законы "Об организации страхового дела в Российской Федерации"; "Об акционерных обществах"; "О рынке ценных бумаг"; "О производственных кооперативах"; "О негосударственных пенсионных фондах"; "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"; "О несостоятельности (банкротстве)"; "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; "О жилищных накопительных кооперативах"; "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Источник: www.advokatkonsult.tiu.ru