Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Мы попросили Александра Неровного, генерального директора компании «Искрасофт», рассказать о том, как меняются предпочтения петербуржцев, и какими новинками порадует их отечественный и западный производитель в ближайшее время. –
- Александр Зосимович, безусловно, за такое продолжительное время существования Вашей компании, тенденции на рынке менялись неоднократно. Каковы сейчас предпочтения российского потребителя в плане дизайнерского и ценового выбора? И чем это обусловлено?
На сегодняшний день можно отметить развитие трех ярко выраженных тенденций: первое направление — это возвращение к традициям и фамильным ценностям, обусловленное жаждой стабильности у людей по прошествии кризиса. Представьте: роскошный дворцовый стиль, старинные массивные комоды на гнутых ножках, огромные зеркала, «кабинетный» интерьер… Винтаж и роскошь нашли отражение и в стилях керамической плитки. Такие бренды как PERONDA, APARICI создали удивительные коллекции плиточных панелей в аристократическом стиле. Второе — минимализм и стиль хай–тек, где дизайн становится более простым, свежим, современным. Сочетание фактуры и цвета, полное отсутствие декора, игра гладких полированных поверхностей, создающих ощущение монолитности пространства, представляют собой картину минимализма, которая так нравится современному покупателю, ориентирующемуся на западные тенденции. Сегодня российский потребитель, становясь своего рода космополитом, все охотней принимает западную культуру. Эти тенденции отражены в коллекциях АTLAS СONCORDE, РORCELANOSA, VENIS. Для третьего тренда, который мы шутя называем «золотая лихорадка», характерно использование большого количества золотого и бронзового декора в элементах интерьера и отделки. Новые коллекции известных брендов, таких как RICH НISTORY от VILLEROY&BOCH, LUXURY от LA'FABRICA — реминисценции сокровищ древних цивилизаций. Развитие этого направления можно объяснить нестабильностью валютного рынка и предпочтением инвесторов вкладывать деньги в драгоценные металлы! (Смеется). Приятно думать, что такое рациональное объяснение породило линию настоящего искусства в области строительно-отделочных материалов.
- Как приоритеты, которыми руководствуется сегодня массовый российский потребитель при выборе сантехники, материалов и интерьерных товаров, повлияли на ассортимент сети «Искрасофт» за последние два-три года?
Наша компания придерживается принципа «обратной связи» с покупателями. Отдел маркетинга и PR проводит мониторинги, отслеживает потребности клиентов, после чего мы уже формируем коллекции. Однако не все зиждется на желании клиента, иногда приходится предугадывать его стремление сделать свой дом красивым и необычным — тогда мы подготавливаем какие-либо неординарные коллекции. И конечно, не забываем про классику, которая, как известно, всегда в моде.
- При выборе потребитель часто решает сложный, почти философский вопрос – чему отдать предпочтение: форме или содержанию, дизайнерскому решению или функциональному наполнению. Что предпочитают наши соотечественники в первую очередь?
Гармонию. Именно для этого наша команда работает с людьми. Мы чувствуем человека, помогаем ему формулировать желание, подбираем нужное сочетание цены, качества и дизайнерского воплощения. - Российский потребительский рынок — один из крупнейших в Европе. Влияет ли российский покупатель (потребительский спрос / емкость российского рынка / какие-то другие параметры) на ассортимент западных производителей? Безусловно, влияет, поскольку наша аудитория — значимый сегмент для европейских производителей и для них приоритетно ориентироваться на российского покупателя. В частности, по сравнению с прошлым годом прирост экспорта плитки из Италии в Россию составил 20%. Такие результаты вывели диалог между иностранными и отечественными дизайнерами и поставщиками на новый, более высокий уровень, а мы этому способствуем, выполняя функцию связующего звена. А что касается коллекций, в этом вопросе российский рынок всегда был более требователен и проявлял активный интерес к новому, поэтому с нами всегда приятно и интересно работать.
- Чему, на ваш взгляд, будут уделять внимание наши розничные операторы в ближайшем будущем: ассортименту или сервису? Куда будет двигаться Искрасофт: в сторону универсальности / специализации / расширения услуг, ассортимента?
Ассортимент и сервис — реалии, которые всегда работают заодно, поскольку важно не просто предложить товар покупателю, но и помочь ему сориентироваться в нем, выбрать наиболее подходящий вариант для него. Сейчас мы разрабатываем систему работы дисконтных карт, благодаря которым наши клиенты смогут получать значительные скидки. Также в сети магазинов «Искрасофт» постоянно действуют интересные предложения по бесплатным услугам: бесплатная укладка плитки, бесплатная установка сантехники, бесплатная доставка и другие. Таким образом, вы не только выбираете (без скромности) лучший товар в городе, но и решаете проблемные вопросы, связанные с укладкой плитки и профессиональной установкой позиций для санузла, SPA, что само по себе сложно и затратно по времени и финансам. Все это способствует укреплению отношений с нашими покупателями, поэтому мы с особым вниманием относимся к развитию этой тенденции.
- Примеры миллионных оборотов успешных интернет-магазинов привели к тому, что виртуальный магазин сегодня есть у каждого ритейлера. Какова специфика разрабатываемого на данный момент интернет-магазина «Искрасофт»?
Наша работа с клиентом строится как при непосредственном общении, так и с помощью интернет-магазина, где сервис, к слову, играет не меньшую роль в сравнении с «живой» помощью. Специалисты совершенствуют интерфейс для удобства пользователя, формируют коллекции, грамотно описывают продукцию, а в возникших вопросах всегда могут помочь разобраться по телефону либо при личной встрече. Важно поддерживать и развивать это относительно молодое направление, поскольку оно является частью стратегии «Искрасофт», ориентированной на взаимное понимание, приносящее успех компании и счастье клиентам.
Беседовала Фаина Байкова