Деловая сеть Санкт-Петербург
Компании:88 642 (+1)
Товары и услуги:111 338
Статьи и публикации:6 569 (+1)
Тендеры и вакансии:743

КоАП РФ дополнили новыми штрафами
Информация может быть не достоверна

13.09.2011
КоАП РФ дополнили новыми штрафами

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Статьи 4.2 и 4.3 Кодекса дополняются положением, предусматривающим, что обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность могут быть предусмотрены отдельными статьями КоАП.

Законопроектом также предполагается изложить статью 14.31 КоАП в новой редакции, которая предусматривает разграничение квалификации действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на те, которые повлекли (могут повлечь) такие негативные последствия как недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и действия, которые не связаны с недопущением, ограничением или устранением конкуренции, но которые влекут ущемление интересов других лиц:

"Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке

1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не являются и не могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.311 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.311 настоящего Кодекса, а также совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Для целей применения статей 14.31, 14.31.1, 14.31.2 и 14.33 настоящего Кодекса в отношении юридического лица в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признаются следующие обстоятельства:

1) правонарушитель исполнил выданное ему антимонопольным органом предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации до окончания производства по делу об административном правонарушении;

2) правонарушитель в письменной форме признал, что нарушил антимонопольное законодательство Российской Федерации, прекратил правонарушение и оказал помощь антимонопольному органу в проведении расследования правонарушения.

3. Для целей применения статей 14.31, 14.31.1, 14.31.2 и 14.33 настоящего Кодекса в отношении юридического лица в качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признаются следующие обстоятельства:

1) продолжительность совершенного правонарушения превышает один год;

2) правонарушением причинен ущерб гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей или в результате правонарушения извлечен доход в размере более пяти миллионов рублей;

3) повторное совершение правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, если за совершение первого административного правонарушения юридическое лицо уже подвергалось административному наказанию.";

Кроме того, законопроектом вводится новый состав правонарушения участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения на соответствующем рынке, путем совершения экономически и (или) технологически необоснованных действий, которые привели к значительному изменению и (или) поддержанию цен на электрическую энергию и (или) мощность:

"Статья 14.31. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности)

1. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения на соответствующих рынках электрической энергии (мощности), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет."


Законопроектом предлагается дополнить статьи 14.31 и 14.32 КоАП примечаниями, которыми устанавливаются обстоятельства, признаваемые КоАП смягчающими и отягчающими административную ответственность юридических лиц, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33 Кодекса.

Указанные обстоятельства должны учитываться при назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении юридических лиц.

Также предлагается дополнить часть 5 статьи 19.8 КоАП, установив ответственность за несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации или по требованию антимонопольного органа.

Статья 19.8 КоАП законопроектом дополнена частью 7, устанавливающей ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, предусмотренных антимонопольным законодательством, а равно за нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ порядка и сроков подачи таких заявлений.

Изменение в часть вторую статьи 23.48 КоАП предоставит руководителям структурных подразделений федерального антимонопольного органа, и их заместителям право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.48 Кодекса, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33 Кодекса.

Законопроект также включает в себя изменения, направленные на совершенствование порядка осуществления административного производства. Например, законопроектом предлагается дополнить главу 25 КоАП статьей, определяющей порядок извещения лиц участвующих в деле о совершении процессуальных действий.

Уточняется часть первую статьи 29.11 КоАП, предоставив должностному лицу право составить мотивированное постановление в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела. Это правило не распространяется на дела об административных правонарушениях, перечисленных в частях 3 - 5 статьи 29.6 КоАП.

Кроме того, законопроектом вносится изменение, в соответствии с которым предусматривается возможность обжалования должностным лицом, вынесшим постановление в порядке надзора вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
advokatkonsult.tiu.ru

посмотреть все (109)

Другие статьи и публикации компании:

Основы законодательства о нотариате дополнят новым нотариальным действием
13.09.2011
За нарушение законодательства о банкротстве - уголовная ответственность
09.09.2011
Пребывание на руководящих должностях ограничат сроком
Информация может быть не достоверна
Пребывание на руководящих должностях ограничат сроком
07.09.2011
Проект ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ (касающихся производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения)
02.07.2010
Госдума изменила штрафы за нарушения сроков репатриации валютной выручки
22.09.2011
В Следственном комитете - новые назначения
Информация может быть не достоверна
В Следственном комитете - новые назначения
13.09.2011

Статьи и публикации других компаний:

Новое в налогообложении Кипра Новое в налогообложении Кипра
Информация может быть не достоверна
Палата Представителей Кипра приняла первый пакет мер для улучшения финансовой системы Кипра. Пакет состоит из изменений в налоговом законодательстве
19.09.2011
За последние 20 лет в российской экономике возникли абсолютно новые методы ведения хозяйственной деятельности.
01.07.2013
Взыскание дебиторской задолженности Взыскание дебиторской задолженности
Информация может быть не достоверна
В Компании "Правовая гарантия" проходит акция "Новый год без долгов", благодаря которой можно практически бесплатно взыскать просроченную дебиторскую задолженность с контрагента.
15.12.2013
Обновление сайта компании "Петербургский эксперт"
Информация может быть не достоверна
С удовольствием сообщаем нашим уважаемым клиентам и партнёрам, о завершении работы над новым сайтом компании "Петербургский эксперт".
03.04.2015
Как обманывают покупателей в дилерских автоцентрах Как обманывают покупателей в дилерских автоцентрах
Информация может быть не достоверна
Покупка нового автомобиля в салоне — радостное событие, но даже сам факт того, что авто покупается у официального дилера, а не у перекупщика, не может гарантирует вам безпроблемный автомобиль.
25.04.2016
Мы возьмем на себя весь процесс подготовки Вашего трудоустройства в новую компанию, чтобы у Вас не возникло никаких проблем с законом, и работа в нашей стране приносила Вам только удовольствие.
13.02.2017
Информация о продавце
  • +7 (812) 588-59-02
  • г. Санкт-Петербурга, пр. Большевиков, д. 8, корп. 2, рядом с универсамом "Невский"
  • advokatkonsult.tiu.ru
Квалифицированная юридическая помощь адвокатов и юристов - консультации по всем отраслям права, составление исков, жалоб, договоров, представительство в суде, по уголовным и гражданским делам
×