Компании: | 88 642 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статьи 4.2 и 4.3 Кодекса дополняются положением, предусматривающим, что обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность могут быть предусмотрены отдельными статьями КоАП.
Законопроектом также предполагается изложить статью 14.31 КоАП в новой редакции, которая предусматривает разграничение квалификации действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на те, которые повлекли (могут повлечь) такие негативные последствия как недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и действия, которые не связаны с недопущением, ограничением или устранением конкуренции, но которые влекут ущемление интересов других лиц:
"Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не являются и не могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.311 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.311 настоящего Кодекса, а также совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Примечания:
1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Для целей применения статей 14.31, 14.31.1, 14.31.2 и 14.33 настоящего Кодекса в отношении юридического лица в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признаются следующие обстоятельства:
1) правонарушитель исполнил выданное ему антимонопольным органом предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации до окончания производства по делу об административном правонарушении;
2) правонарушитель в письменной форме признал, что нарушил антимонопольное законодательство Российской Федерации, прекратил правонарушение и оказал помощь антимонопольному органу в проведении расследования правонарушения.
3. Для целей применения статей 14.31, 14.31.1, 14.31.2 и 14.33 настоящего Кодекса в отношении юридического лица в качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признаются следующие обстоятельства:
1) продолжительность совершенного правонарушения превышает один год;
2) правонарушением причинен ущерб гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей или в результате правонарушения извлечен доход в размере более пяти миллионов рублей;
3) повторное совершение правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, если за совершение первого административного правонарушения юридическое лицо уже подвергалось административному наказанию.";
Кроме того, законопроектом вводится новый состав правонарушения участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения на соответствующем рынке, путем совершения экономически и (или) технологически необоснованных действий, которые привели к значительному изменению и (или) поддержанию цен на электрическую энергию и (или) мощность:
"Статья 14.31. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности)
1. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения на соответствующих рынках электрической энергии (мощности), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет."
Законопроектом предлагается дополнить статьи 14.31 и 14.32 КоАП примечаниями, которыми устанавливаются обстоятельства, признаваемые КоАП смягчающими и отягчающими административную ответственность юридических лиц, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33 Кодекса.
Указанные обстоятельства должны учитываться при назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении юридических лиц.
Также предлагается дополнить часть 5 статьи 19.8 КоАП, установив ответственность за несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации или по требованию антимонопольного органа.
Статья 19.8 КоАП законопроектом дополнена частью 7, устанавливающей ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, предусмотренных антимонопольным законодательством, а равно за нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ порядка и сроков подачи таких заявлений.
Изменение в часть вторую статьи 23.48 КоАП предоставит руководителям структурных подразделений федерального антимонопольного органа, и их заместителям право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.48 Кодекса, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33 Кодекса.
Законопроект также включает в себя изменения, направленные на совершенствование порядка осуществления административного производства. Например, законопроектом предлагается дополнить главу 25 КоАП статьей, определяющей порядок извещения лиц участвующих в деле о совершении процессуальных действий.
Уточняется часть первую статьи 29.11 КоАП, предоставив должностному лицу право составить мотивированное постановление в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела. Это правило не распространяется на дела об административных правонарушениях, перечисленных в частях 3 - 5 статьи 29.6 КоАП.
Кроме того, законопроектом вносится изменение, в соответствии с которым предусматривается возможность обжалования должностным лицом, вынесшим постановление в порядке надзора вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
advokatkonsult.tiu.ru