Компании: | 88 645 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Федеральный арбитражный суд Московского округа принял прецедентный судебный акт (Постановление № КА-А40/9182-11), который с восторгом будет воспринят организациями коммунального комплекса, оказывающими услуги в сфере водоснабжения, и может иметь далеко идущие последствия.
С легкой руки судей, раздельный учет для организаций коммунального комплекса теперь не является обязательным и тарифы для таких организаций могут быть установлены без соблюдения данного требования. Можно себе только представить, какие перспективы открываются перед организациями коммунального комплекса, формирующих свои расходы для целей обоснования устанавливаемых тарифов.
Не менее интересным представляется установленная судом возможность не определять срок действия тарифа. Как указывает суд, сам по себе данный факт не влечет недействительности установленных тарифов. В этом случае тариф действует ровно 1 год и 1 день с момента его принятия. Ни больше ни меньше. Мотивировка данного вывода хоть и вызывает недоумение, но на нее теперь обязательно будут ссылаться. Речь идет об установленной законом обязательности действия тарифа не менее года. Если срок окончания действия тарифа на коммунальные услуги не указан, то он будет действовать ровно один год и один день. Почему при этом суд продлил «время жизни» тарифу только на один день, а не на два или три, оставим на его совести, т.к. объяснений этому вряд ли будет получено.
Установление тарифа – это достаточно серьезное, объемное, кропотливое, ответственное мероприятие, результатом которого является принятие нормативного акта уполномоченным государственным органом. По вышеуказанному делу суд существенно упрощает задачу для организаций коммунального комплекса. Так, для установления тарифа организация коммунального комплекса обязана представить в регулирующий орган производственную программу, которая должна включать мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры. Но как указал суд, организациям нет никакой нужды ломать голову над планом мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, так как закон не содержит определенных требований к форме производственной программы. В данном случае в качестве таковой был признан всего лишь баланс водопотребления, т.е. сколько воды поставляет организация коммунального комплекса.
Неизвестно, как к данным выводам суда отнесутся энергетические комиссии, устанавливающие тарифы, но аргументов против них у организаций коммунального комплекса стало существенно больше.