Компании: | 88 642 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Посещение ресторанов для россиян, слава богу, перестало быть эксклюзивным событием, и они посещают их достаточно часто. Теперь это место деловых встреч, место приятного времяпрепровождения, встреч с друзьями, и просто место, где можно вкусно поесть.
Ну, а если времени нет, да и вести деловые переговоры в обстановке ресторана не всегда удается. Тогда приходит на помощь система выездного питания. Ее можно разделить на две ветви. Первая — это доставка готовых блюд и напитков на территорию заказавшей организации, т. н. выездное питание. Второе направление — это организация фуршетов, банкетов, бизнес-ланчей на территории коммерческого предприятия. Это направление называется кейтеринг.
Название происходит от английского слова cater — поставлять провизию. Это направление общественного питания появилось в России недавно, но быстро набирает обороты.
Кейтеринг имеет несколько направлений — доставка готовых блюд с обслуживающим персоналом, и организация кухни на месте проведения мероприятия.
Развивали этот бизнес и пользовались им, в основном, иностранцы. Наши компании предпочитали открывать собственные пищевые производства.
Но, беря от иностранных компаний их организацию, российские компании переняли и опыт аутсорсинга в сфере питании. Теперь они постоянно обращаются к кейтеринговым компаниям, как для организации питания своих сотрудников, так для организации корпоративных мероприятий и банкетов.
Кейтеринг очень быстро развивается в России. Ведь для ресторанов — это прекрасный способ привлечь к себе клиентов, не увеличивая посадочных мест. И еще один нюанс присутствует в кейтеринге — это возможность попробовать себя в ресторанном бизнесе без строительства ресторана.
Причинами быстрого развития кейтеринга являются:
все компании нуждаются в цивилизованном питании сотрудников, и кейтеринг позволяет это решить с наименьшими затратами;
простой служащий не всегда готов вылощить ту сумму, которую требуют местные столовые;
возможности кейтеринговой компании не ограничены по месту проведения, количеству участников и сложности организационных решений.
При организации кейтеринга, организации стремятся поддерживать температуру блюд на высоком уровне, используя термоконтейнеры или мармиты.
Кейтеринг, по сравнению, с чисто ресторанным бизнесом, — это более быстрые деньги. Вкладывать их приходиться значительно меньше, а окупаемость очень быстрая.