Компании: | 88 642 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Ресторанный бизнес, достаточно, хлопотное дело. Владельцу ресторана необходимо следить не только за тенденциями ресторанной моды и своевременно вносить изменения в ведение ресторанного бизнеса, но и постоянно контролировать все процессы, происходящие в его ресторане, поведение персонала, расход продуктов и т. п. Но сделать одному и уследить за всем и за всеми невозможно. И вот на помощь должна прийти автоматизированная система управления. Ведь все-таки в XXI веке живем, и автоматизацией и компьютеризацией никого не удивишь.
Для чего необходима АСУ – автоматизированная система управления? Ее внедрение позволяет пресечь злоупотребления персонала, наладить учет, который всегда будет показывать актуализированные данные, ускорить обслуживание клиента и повысить качество обслуживания. Именно АСУ позволяет очень быстро производить и фиксировать операции продаж, закупок и т. п.
Стандартная схема функционирования ресторана с использованием АСУ выглядит так.
Шеф-повар или технолог производства вводят в систему меню заведения, технологические и калькуляционные карты. На их основании человек, ответственный за закупку продуктов, по мере их приобретения, вводит в систему накладные, соответственно склад и точки производства приходуют продукты. Бармены или официанты, приняв заказ от клиента, вводят его в систему, с помощью терминала, расположенного в ресторанном зале. В цехах приготовления блюд — холодном, горячем цехе, баре и т. п., на специальных принтерах распечатывается задание. А официант, практически, все время находиться в зале, контролирует посетителей, может в любой момент принять новый заказ. При уходе клиента, официант распечатывает чек с составом заказа и окончательной ценой. После внесения денег в кассу заказ закрывается, и, в это же время, происходит списание продуктов, согласно калькуляциям. Таким образом, наличие продуктов на складах всегда актуально, и можно вовремя произвести дополнительные закупки. Используя эту систему, владелец ресторана может построить любые отчеты в любой момент времени.
Но, кроме работы персонала, АСУ позволяет использовать, так называемую «связь с клиентом». Продвижение ресторана зависит не только от рекламы, но и от мнения постоянных посетителей, которые, в свою очередь, приводят в него других посетителей, которые со временем тоже становятся постоянными клиентами. Так вот для таких клиентов необходим индивидуальный подход – организовывать для них скидки, проводить акции, организовывать специальные бонусы или кредитные карты и т. д. Все такие клиенты должны быть занесены в базу данных АСУ.
Большое влияние на посетителей оказывает технологическая оснащенность ресторана – сенсорные POS-терминалы, КПК у официантов, где они в мгновение ока находят необходимое блюда, и заказывают нажатием стилуса, и заказ по Wi-Fi тут же поступает на пункт обработки. Все это очень нравиться посетителям и они проникаются еще большим уважением к этому ресторану.
Приобретая АСУ необходимо просчитать все операции, которые необходимо будет выполнять этой системе. Иначе после начала работы выясниться, что не установлен модуль работы с клиентами, или не включен складской учет. А за установку этих блоков придется доплачивать, и неизвестно, как поведет себя система при включении новых модулей.
При этом, необходимо принять во внимание по какой концепции работает ресторан. Если это дорогой ресторан с небольшой проходимостью, то в нем все должно быть сосредоточено на высочайшем качестве – от качества блюд до времени подачи на стол. Для ресторанов среднего уровня важна бесперебойность работы системы, максимальная эргономичность, позволяющая ускорить процесс, а также планирование ресурсов предприятия.
Стоимость комплекса автоматизации колеблется от 5 000 до 15 000 долларов. Приблизительно, половина сумму уходит на создание программного продукта, остальная сумма уходит на закупку оборудования.
И это не просто дополнительные траты, а инвестиции в развитие ресторана, которые позволят сделать его более эффективным.