Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
В рамках форума пройдут традиционные для таких мероприятий презентации крупных компаний, тематические круглые столы, состоятся выступления представителей науки и бизнеса. Все это, несомненно, будет интересно предпринимателям, выбравшим для себя инновационные направления. Но одно из событий форума напрямую касается тех, кто еще только пытается вступить в мир бизнеса. Перед солидной аудиторией предстанут — и получат свои награды — победители I открытого конкурса молодежных инновационных бизнес-проектов.
Конкурс проводился Фондом «Идея. Инвестиция. Инновация», инициатором создания которого выступил молодой, но уже состоявшийся петербургский предприниматель Максим Долгополов. Мы получили возможность задать Максиму несколько вопросов.
- Максим Владимирович, почему именно ваш Фонд взялся за проведение конкурса?
Максим Долгополов: Эта цель — поддержка инновационной деятельности молодых питерских бизнесменов — ставилась сразу при создании Фонда. Отсюда и название — «Идея. Инвестиция. Инновация». Мы создали своего рода инкубатор, который будет помогать людям, способным заниматься смелым, перспективным, прогрессивным и высокотехнологичным бизнесом, влиять на условия рынка таким образом, чтобы он был благоприятным именно для инновационных предприятий.
- А каковы задачи конкретно этого конкурса?
Максим Долгополов: Конкурс является частью проекта «Единой России» «Фабрика Мысли», я — координатор программы по Ленинградской области. И задача конкурса очень близка к целям нашего Фонда — не просто раздать гранты, а научить молодежь инновационно мыслить, продвигать и реализовывать коммерческие проекты, в основе которых лежит научная мысль. Каждый молодой бизнесмен должен иметь возможность реализовать неординарную и многообещающую идею.
- Вы считаете, это будет востребовано в России?
Максим Долгополов: Уже востребовано! Доля инновационной продукции на рынке постоянно растет. А это, в свою очередь, означает конкурентоспособность отечественного бизнеса. Но нельзя останавливаться, у нас еще нет прочного фундамента, чтобы достойно конкурировать с европейскими и североамериканскими фирмами, имеющими свои интересы на территории России. Поэтому главная задача — создавать собственную инновационную базу, собственные интеллектуальные бизнес-кадры.
- Это задача государства или на бизнес-территории «каждый сам за себя»?
Максим Долгополов: На данном этапе государство, как мы видим, от этой проблемы не отворачивается. Успешно работают Зворыкинский проект и Фонд «Сколково»; запущены проекты на уровне регионов, конкурсы, обращающие внимание молодежи на инновации; вузы, работающие в инновационной динамике, получили поддержку.
Хотелось бы, чтобы бизнес больше инвестировал в инновации. Не все еще понимают, но вложения в инновации принесут выгоду всем — и обывателям, и научному сообществу, и предпринимателям. Быть совладельцем интеллектуальной собственности, прогрессивных технических новшеств — это совершенно новый для России стиль бизнеса, который позволит нам по-новому заявить о себе на мировом рынке.
- У вас есть какие-то конкретные предложения по развитию инноваций?
Максим Долгополов: Один из самых важных моментов — всесторонняя поддержка малого бизнеса. Именно малые формы бизнеса более мобильны, склонны к экспериментам и новаторству. Абсолютное большинство малых предприятий, выходящих на рынок, должны выживать.
Кроме того, важна особая кредитная политика по отношению к инновационному бизнесу. Если банки предоставят льготные кредиты для развития инновационных коммерческих проектов, то смогут рассчитывать на «длинные деньги» и ориентироваться на получение прибыли в будущем. Это позволит инновациям проникнуть во все сферы деятельности — в торговлю, в производство, в сферу услуг. За малыми предприятиями обязательно подтянутся крупные компании. И речь уже пойдет о развитии новых рынков, об открытии новых направлений и перспектив.
И еще пожелание для самих инноваторов — не стоит пытаться копировать даже успешные западные инновационные проекты, это не срабатывает. На российской почве действуют совершенно другие законы, эффективны особые приемы. И только с собственным, действительно новаторским продуктом мы сможем выйти на международный рынок.
- Возвращаясь к конкурсу: участники предоставили именно такие проекты?
Максим Долгополов: По-разному. Было получено более 200 заявок, и только 36 из них мы допустили к экспертизе. Это не значит, что остальные идеи были недостаточно инноваторскими или вторичными. Иногда они были слишком прогрессивными, настолько, что сегодня их просто невозможно реализовать. На грант претендовали девять финалистов — очень сильные, интересные работы. Выбрать победителя было непросто, эксперты рассматривали не только техническое решение проекта, но и возможность его коммерциализации. И с последним условием справились далеко не все. Но я уверен, что все эти ребята еще удивят мир.