Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Зона действия поговорки «встречают по одежке, а провожают по уму» обычно ограничивается простыми ситуациями типа нового знакомства с кем-нибудь. Смотришь на человека — вроде ничего, все при нем. А как откроет рот, сразу понимаешь, что с адекватностью у него не все в порядке. Расстаешься с таким человеком и радуешься, что больше видеться с ним необязательно.
В практике уполномоченного бухгалтера такие случаи тоже не редкость. И хотя во многом они вписываются в схему «расстался и забыл», но в них есть свои особенности. Главная — это то, что практически всегда расставание инициирует клиент, а не бухгалтер. Тут все объяснимо: для бухгалтера клиент — это бизнес; его потеря равнозначна потере дохода. Поэтому пока у бухгалтера остается хотя бы капля терпения (а запасы его у бухгалтеров огромны), он от клиента не откажется.
С другой стороны для клиента бухгалтер — это всего лишь поставщик услуги, от которой его бизнес хотя и зависит, но не то чтобы очень. Более того, когда бизнес идет ни шатко ни валко, эта услуга (от этого бухгалтера) может оказаться дороговатой, что в конечном итоге и наводит клиента на мысль, что нелохо было бы ее оптимизировать или вообще найти кого-то подешевле. Все справедливо — на то он и рынок.
Но у отношений типа «клиент-бухгалтер» есть и вторая особенность расставания — деньги, а точнее оплата за услуги. Как несложно догадаться, тут не все проходит гладко. Когда клиент платит бухгалтеру по предоплате, бухгалтер застрахован. Но такое бывает редко. В основном же оплата идет за прошлый месяц. И если клиент решил не платить, бухгалтер, что называется, «попал». Или нет?
Конечно нет. То, что бухгалтер «попал» — это на самом деле лишь фантазия клиента. На самом деле все несколько иначе, потому что уполномоченный бухгалтер — это не только поставщик услуг (которого действительно можно «кинуть»), но еще и хранитель базы данных, без которой бухгалтерия клиента фактически перестает существовать. Вести такую базу бывает непросто, а восстанавливать и вовсе сложно. И еще — дорого. Гораздо дороже, чем заплатить тому же бухгалтеру за последний месяц работы. Увы, не для всех предпринимателей это очевидно.
П р о д о л ж е н и е с л е д у е т . . .