Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
В начале года все указывало на то, что мировых автосалонов нас ожидает примерно столько же, сколько выгодных ипотек от российских банков. Четыре автомобильных континента компактно разместились на стендах Женевского салона, словно предчувствуя долгую спячку, растянувшуюся почти до осени, но тем не менее произвели впечатление размахом, участвовавшие 250 компаний из 30 стран, которые представили 100 мировых премьер, 16 уникальных электрокаров и провели 65 пресс-конференций за два дня.
Автосалон в Женеве в этом году — это не просто собрание юбилеев (80-летие самого автошоу, скромное 15-летие Koenigsegg, 80-летие Pininfarina, 100-летие Alfa Romeo, 200-летие Peugeot, наконец). Франкфурта в этом году не предвиделось, Лондонскую выставку отменили второй раз подряд, а до Пекина добрались лишь самые стойкие. Вероятно, поэтому свежий европейский дух и приятные специальные премьеры Московского Международного Автосалона привлекли сюда не только неизменных представителей элитной автопрессы, но и звезд отечественного шоу-бизнеса. И,кстати, стенды “Крокус Экспо” радовали глаза обозревателей действительно мировыми презентациями, не ограниченными “Ладой Гранта”.
FOCUS c премьерами
В Женеве силуэт автомобиля, скрытого под покрывалом, можно было опознать сразу – американцы явно решили открыть публике что-то совершенно новое, да еще и в кузове универсала. Так и случилось: барабанная дробь… и покрывало плавно стекает с новых форм Ford Focus третьего поколения.
Американцы схитрили: хетчбек Focus был показан чуть больше месяца назад в Детройте, в Женеве же Ford решил презентовать новый кузов Focus wagon – проще говоря, универсал. Конечно, его дизайн оказался вполне предсказуемым – фары еще больше расплылись вдоль кузова, причудливость формы по-прежнему набирает обороты.
Интересно и обещание, лично данное европейской прессе Джоном Флемингом (директором Ford Europe): к 2012 году компания планирует запустить полностью электрическую версию Focus.
А пока что новый Focus будет по самую крышу наполнен «зелеными» новациями ECOnetic
Конечно, новое all-new поколение одного из самых популярных автомобилей современности – это новость, достойная первых полос. Но растягивать таким вот образом премьеру третьего поколения Ford Focus в пространстве и во времени уже как-то неприлично…третья премьера случилась 25 августа в Москве – впервые в Европе показали Focus 3 в кузове седан. Вот так на одной модели американцы отработали сразу 3 салона…
Лучшие презентации
В Женеве поразила воображение идеальная презентация – интригующая и высокотехнологичная – Honda. Европейская премьера гибридного хэтча CR-Z прошла с размахом полноценного рок-концерта. На огромном табло позади прикрытого покрывалом автомобиля начался обратный отсчет времени, после чего появившаяся девушка вместо президента Honda Motors Ито Таканоби наглядно продемонстрировала, как нужно управлять одноколесным роботом усилием мысли и рук.
Вокруг CR-Z был установлен полуовальный светодиодный экран, на котором благодаря чудесам мультитач во все стороны разлетались разноцветные цветы. Конечно, и банального стягивания покрывала от японцев можно было не ждать – над концептуальным хэтчбэком оно буквально взлетело вверх. Отличия европейской версии CR-Z от американцев в компоновке салона 2+2, светодиодных фарах и 6-ти ступенчатой механической трансмиссии.
Одна из немногих полноценных масштабных премьер московского автосалона - Ford Mondeo 2011.. Этот автомобиль не показывали еще нигде – ни в Детройте, ни в Европе, только здесь – 25 августа в Москве. Выбор места мировой презентации оправдан, ведь российский рынок для этой американской компании уже много лет является одним из самых успешных.
Но если одни компании делают все, чтобы новое поколение было непохоже на старое, c Mondeo совсем другая история: как раз таки внешне он изменился мало – новые светодиодные реснички в фарах, измененные обвесы и еще пару деталей. Принцип автодизайна «найди 5 отличий» как всегда в деле.
В целом Московский Международный Автосалон показывает, что наш отечественный авторынок, как и потребительское сознание, пока еще находится на этапе развития «чем мощнее, тем лучше» и «чем больше, тем круче», особенно в отношении городских автомобилей. И пока наше сознание не поменяется к лучшему, мы так и будем ездить на устаревших по классу автомобилях, пока весь мир уже пересядет на компактные гибриды и электрокары....
По материалам журнала «Петербургский автосалон»
Подробнее читайте на http://blog.avto-salon.com/