Компании: | 88 643 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
01.07.2010
Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части изменения отдельных положений, касающихся производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения)
В части 1 статьи 12.2 КоАП РФ предлагается усилить ответственность за управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками со ста до пятисот рублей, поскольку водители транспортных средств, желая уйти от ответственности за нарушение правил дорожного движения, используют различные способы, препятствующие распознаванию государственного регистрационного знака (снятие регистрационного знака, приведение знака в состояние, не позволяющее его прочтение и т. д.).
Статью 12.15 КоАП РФ предлагается дополнить примечанием, в котором устанавливается административный штраф в размере пяти тысяч рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническим средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Изменение в части 2 статьи 2.61 КоАП РФ касается уточнения процедуры возможного освобождения от ответственности собственника (владельца) транспортного средства в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами на основании предоставленных данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Такие данные собственник предоставляет при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении.
Изменения в статьи 23.1 и 23.3. КоАП РФ предусматривают уточнение подведомственности рассмотрения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Так, дело об административном правонарушении, зафиксированном в обычном порядке, предлагается рассматривать мировым судьям, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, - органам внутренних дел.
Внесение изменений в часть 3 статьи 25.4 КоАП РФ уточняет порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
Законопроектом вносится дополнение в статью 29.5 КоАП РФ в части определения места рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированном специальными техническими средствами, в связи с тем, что практика применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и средств фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации административных правонарушений показала целесообразность создания центров обработки поступающей информации, как правило, в административных центрах субъектов Российской Федерации, где и предлагается рассматривать материалы по делам об административных правонарушениях.
Дополнения в пункт 1 статьи 31.1 КоАП РФ направлены на предупреждение ухода от ответственности правонарушителей, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении и которые отказываются получать поступившие по почте копии постановлений, либо не проживают по месту жительства, указанному в постановлении.
Предлагается путем дополнения частью 6 статьи 32.2 КоАП РФ возложить обязанность по предоставлению информации об уплате административного штрафа и лице, внесшем или перечислившим сумму административного штрафа, на банк или иную кредитную организацию, в которых была произведена уплата. Порядок предоставления такой информации будет определяться Правительством Российской Федерации.