Рынок веб-дизайна находится в стадии бурного роста. Новые студии открываются каждую неделю. Какие-то из них уходят в небытие, какие-то отчаяно борются за место на рынке.
Так или иначе, исключая из рассмотрения откровенных шарлатанов, можно с уверенностью сказать, что все ныне успешные студии когда-то начинали с заказов, которые привносили не только и не столько прибыль, сколько пункты в портфолио. То есть, какой бы не был гениальный программист или дизайнер, он когда-то работал, что называется "за еду". Того же Лебедева гипотетически можно было попросить нарисовать сайт бесплатно, за пиар, до того как он начал требовать за эту услугу шестизначные суммы.
Вывод отсюда один: нужно искать именно такие студии. Тогда есть вероятность (пусть оценка величины этой вероятности у всех специалистов своя), что Вы очень сильно сэкономите без потери качества на разработке своего сайта. При этом, когда Вы обращаетесь в известную компанию с солидным портфолио, Вы, волей не волей, оплачиваете ту самую работу, которая была потрачена на создание этой базы. Вот, и получается, что при выборе подрядчика Вы должны решить собираетесь ли Вы платить за других, или пусть платят за Вас.
Следующий вопрос - это как обнаружить эти самые молодые веб-студии. Ведь, чем сложнее их найти, тем дешевле они работают, а чем дешевле они работают, тем сложнее их найти. Нет ничего проще, организуйте тендеры. Психология людей устроена таким образом, что чем меньше человек может рассказать о себе хорошего, тем чаще он будет сам искать себе партнера, вместо того чтобы сидеть и ждать, пока партнер найдет его сам.
Ну, и два слова об ошибках. Почему же представители делового мира упрямо идут в лапы шарлатанов? Опять же, психология. Давно известно, что потребитель редко проводит исследование рынка перед покупкой, полагая, что подрядчик и сам знает, какая цена средняя, поэтому его цена должна соответствовать. Строго говоря, все привыкли надеяться на личную удачу, чем и пользуются недобросовестные подрядчики, заряжая цену с накруткой в 5 000 % и делая вид, что так и надо. Если бы только незадачливый заказчик не поленился спросить у других компаний тот же вопрос, он бы узнал, что остался в дураках, но довериться сладким речам проходимца куда легче, чем заняться маркетинговым исследованием.
Следующая причина недоверия молодым студиям, помимо того, что их не находят (кстати, отсутствие широкой рекламы означает, что заказчику не придется эту рекламу оплачивать), - это мнение, что отсутствие портфолио говорит, о низких гарантиях качества. Это заблуждение, произростающее из привычек повседневной жизни, пожалуй, в деле автомобилестроения этот подход вполне оправдан, но не в веб-дизайне. Отрасль программирования вообще молода, а веб-программирование еще моложе. Веб-программирование в любой фиксированный момент, на самом деле, не старше полугода от роду. И если у конкретно взятого программиста есть эти полгода опыта, то он, в общем-то, настолько опытен, насколько это возможно. Знание табличной верстки - это скорее зло, чем благо, так же как и умение работать с устаревшими стандартами PHP или привычка к интерфейсу устаревшей CMS. Грань между новичками и гуру в деле веб-программирования, как это не обидно последним, очень зыбка. И в дизайне это ощущается еще более остро.
Эта статья не рекламирует какой-либо конкретной молодой студии, это реклама всех таких студий разом. Не ведитесь, пожалуйста, уважаемые заказчики, на торгашей. У меня лично, как у представителя как раз такой студии, сердце кровью обливается, когда предприниматель платит сто тысяч рублей за сайт, который может сделать любой студент за ящик пива, или когда несчастному продают скрипт из трех строк как "уникальное программное решение". Оставляйте тендеры, даже на самые незначительные заказы. Дайте шанс тем, кому есть чего Вам предложить, предложить Вам это.