Компании: | 88 645 (+1) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 |
Тендеры и вакансии: | 743 |
17.06.2010
Увеличение призывного возраста повысит готовность армии к современным вызовам, но потребует изменить систему подготовки, заявил министр образования и науки РФ А.Фурсенко на заседании коллегий Генпрокуратуры РФ, Минобороны РФ, Минобразования и науки РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ на тему «О состоянии законности при исполнении законодательства о военно-патриотическом воспитании молодежи и дополнительных мерах по повышению эффективности работы в данной сфере».
А.Фурсенко напомнил, что в последнее время широко обсуждается вопрос увеличения призывного возраста.
"Я считаю, что это будет более взрослая армия, более готовая к современным вызовам", - сказал он.
По словам министра, такой подход должен изменить систему подготовки молодых людей к армии. "Взрослых призывников надо не обучать, а воспитывать. Они уже и так много знают и умеют", - считает министр.
А Генеральный прокурор Ю.Чайка отметил, что необходимо сделать следующее.
В первую очередь - решить организационные вопросы. Основная проблема, с которой мы столкнулись, - трудность налаживания сотрудничества между федеральными, региональными и муниципальными органами власти, объединениями, участвующими в допризывной подготовке молодых людей. Его нужно ставить на нормативную основу.
Задачи в этой сфере стоят большие и связаны они во многом с созданием на базе ДОСААФ федеральной системы подготовки граждан к военной службе. Главным звеном в ней должны стать региональные учебные центры на базе учреждений ДОСААФ и сборных пунктов, воинских частей и соединений Минобороны России.
Второе - вопросы целевого расходования бюджетных средств. Допризывная подготовка требует значительных затрат, и если бюджетные средства будут разбазариваться, то мы не сможем добиться поставленных задач.
Поэтому уже в ближайшее время прокурорам во взаимодействии с Генштабом Вооруженных Сил надо провести проверку исполнения ДОСААФ России, его региональными структурами законодательства о допризывной подготовке граждан к военной службе, обратив особое внимание на законность использования бюджетных ресурсов, выделенных на эти цели. Кроме того, будут проведены проверки эффективности использования объектов, предназначенных для подготовки граждан к военной службе, включая образовательные учреждения, спортивные, спортивно-технические объекты.
Третье - модернизация работы по подготовке граждан к военной службе. Для того чтобы проводить ее эффективно, нужна соответствующая методическая основа. Сегодняшние призывники должны соответствовать новому облику Вооруженных Сил. Поэтому их подготовку надо начинать со школьной скамьи.
Четвертое - укрепление здоровья, физического развития призывников требует реализации целого комплекса мер, наиболее важными и приоритетными из которых являются: расширение физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях; внедрение постоянного мониторинга за состоянием здоровья детей и подростков, обращая особое внимание на уровень их физической активности.
Пятое - морально-нравственная сторона. Очевидно, что нам необходимо усилить патриотическую составляющую в воспитании молодежи, повысить эффективность деятельности органов государственной власти, общественности и прокуратуры на данном направлении.
И последнее - мотивация к военной службе. заинтересованным ведомствам нужно шире освещать вопросы подготовки по военно-учетным специальностям, условий прохождения армейской службы в средствах массовой информации.
Прокуроры должны обеспечить надлежащий надзор за исполнением законодательства о допризывной подготовке, о воинской обязанности и военной службе.
Наше правовое просвещение необходимо распространить и на вопросы призыва в армию. Прокурорам нужно проводить правовую пропаганду среди призывников и их родителей, разъяснять им нормы закона, их права и обязанности.
источник: информационно-правовое издание Legis.ru