Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
I. Зачем изучать иностранный язык так рано?
Известно, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. Научить чему-либо 2-х или 3-х-летнего ребенка гораздо легче, в особенности, это касается иностранного языка, поскольку наиболее эффективным периодом для его усвоения является возраст от полутора лет. Малыши впитывают все новое, как губка.
Замечено, что дети, которые рано научились какой-либо деятельности (в том числе и иностранному языку), если продолжают эти занятия, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от безделья и скуки!
Раннее изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, познавать через язык его страну, народ и культуру. Ребенок узнает, что мир разнообразен, и в нем много интересного и удивительного! Того, что нужно узнать и исследовать.
Бесспорным также является его положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, воображения, а также развитие общих речевых способностей. И все это в игре! Что может быть увлекательнее!
Позже, когда ребенок пойдет в школу, иностранный язык будет восприниматься им, как нечто вполне естественное, то, без чего невозможно представить современную жизнь.
Театральная, музыкальная, литературная деятельность на занятиях иностранного языка не только вызывает неподдельный интерес и желание к занятиям, но и оказывает положительное воздействие на развитие их личностных особенностей. Т.о., каждый чувствует себя успешным, если не в одном, так в другом.
Т.о., раннее обучение иностранному языку способствует полноценному развитию личности ребенка. Очевидно, что в современном мире это не мода, а жизненная необходимость.
II. Когда начинать?
Начинать заниматься иностранным языком с вашим малышом можно в любом возрасте. Главное - соблюдать некоторые правила, которые помогут вам избежать ошибок.
Если вы сами хорошо владеете каким-либо иностранным языком, вы можете начинать говорить с ребенком с самого рождения.
Можно водить ребенка на занятия в центр дошкольного развития. Самое важное - не забывать, что целью в данном случае является общее развитие малыша!
Если начинать интенсивно лет с двух, когда у ребенка уже сформировалось понятие о русскоязычной среде, а может он уже и говорит - тогда можно следовать правилу «место-время-учитель». Т.е., в определенный день, в определенное время малыш приходит на занятие туда, где говорят «по-другому». Это позволит ребенку избежать путаницы и поможет сориентироваться.
Главное помнить, что любое занятие - это увлекательная игра! Только так дети познают мир, и только в этом случае у детей складывается положительное отношение к занятиям.
Если вы нашли репетитора или это уроки с мамой - маленькие с игрой, но уроки, тогда не раньше 5 лет!
В любом случае, выбор за родителями!
III. Мифы о раннем обучении иностранным языкам
Наиболее часто встречающиеся мифы об изучении иностранных языков и опровержения, которые дают сторонники развивающих методик:
Практика свидетельствует об обратном. Артикуляционный аппарат ребенка знакомясь с иностранной фонетикой только развивается, что дает толчок к быстрому усвоению и родного языка. Ребенок внимательно следит за губами говорящих людей, старается повторить и это всегда отличная «гимнастика» для артикуляционного аппарата.
Занимаясь в семье каждый день, читая слова по карточкам, слушая песенки на иностранном языке, читая сказки и употребляя слова в обиходе, можно добиться значительных результатов, погружение произойдет само по себе. Замечательно конечно, если один член семьи будет говорить с ребенком на одном языке, а другой на другом, тогда ребенок будет думать на том языке, на котором разговаривает со своим учителем. Но в основном так не получается, в таком случае можно развести языки по времени (русский - утром, иностранный - вечером), по месту (на даче - один язык, дома - другой).
Знание одного языка, как правило, помогает лучше изучить другой, ребенок сам открывает закономерность того или иного языка. В нашем многообразном мире все взаимосвязано и с рождения ребенок изучает в совокупности.
На самом деле у ребенка, который начал изучать язык раньше, будет более обширный словарный запас, а кроме того степень уверенности и спонтанности речи у него будет гораздо выше, чем у ребенка, начавшего заниматься позже и говорящего в основном заученными фразами.
Многие двуязычные дети склонны смешивать языки на ранней стадии развития речи, выбирать то слово, которое проще звучит, легче произносится, однако со временем это проходит. Так же дети могут использовать слова из разных языков в одной фразе, когда они знают, что человек, с которым происходит общение, знает оба языка, и не обидится на использование такой фразы. То есть это определяется социальным контекстом. Точно так же и взрослые билингвы используют слова из двух языков в одной фразе только в тех социолингвистических обстоятельствах, в которых это уместно. А полу-язычие - гораздо более серьезная и сравнительно редкая ситуация, которая происходит, когда ребенок в напряженной среде в большом возрасте пытается выучить два или более языков с очень небольшим вкладом в каждый из них.
IV. Как избежать ошибок?
1. В дошкольном возрасте мы не учим ребенка, а играем с ним, так как самая главная наша задача - это привить интерес малышу к иностранному языку.
2. Если используется метод погружения, важно соблюдать правило «время-место-человек».
3. Окружить малыша книгами, мультфильмами, песенками на иностранном языке, а также по возможности принимать участие в мероприятиях, связанных с культурой страны этого языка. Это необходимо для того, чтобы дети понимали, что не только мама так говорит.
4. Если есть такая возможность, хорошо съездить в страну, где говорят на этом языке. Это будет эффективным в любом возрасте благодаря восприимчивости малышей. В этом случае проблема мотивации будет решена с самого начала.
5. Никогда в своей речи не смешивать разноязычные слова,
6. не переводить!(например это кот - это cat- а то потом ребенок будет путаться, не понимать, где правда, почему люди говорят по-другому и, что еще хуже будет переводить слова и фразы в голове - а это как раз нужно и можно избежать, изучая язык в раннем возрасте)
6. Не упрощать. Это как дни недели, или месяца, или другие понятия - сначала ребенок принимает, как есть и запоминает, а потом приходит осознание.
7.Покажите карту, глобус, фильм про эту страну и обозначьте, что ребенок будете играть иногда и на этом языке- но не учиться и заниматься, а играть! Ведь наш мир многонационален и многоязычен
V. Почему именно испанский?
1. На испанском языке говорят во многих странах мира (Испания, большинство стран Латинской Америки). Это второй государственный язык в США. Во многих европейских ВУЗах студенты выбирают именно испанский язык в качестве иностранного. По популярности и распространенности в мире он занимает второе место после английского.
2. Музыкальность и скорость речи носителей испанского языка развивает слух, слуховую память и тренирует восприятие на слух быстрой речи, что, в свою очередь, способствует беглому говорению на любом языке, также и на родном.
3. Другая ритмика языка, интонации, все это разносторонне обогащает и развивает. Что касается испанского - это романская группа языков, будет служить прекрасным дополнением для обогащения ребенка, который, например, уже изучает английский.
4. Особенный характер испанского языка - четкое произношение гласных - очень полезно для малышей:.
Во-первых, легко пропевать звуки - он как бы поется (так как гласные это самое главное в исп.яз. языке),поэтому он считается музыкальным, это дает толчок к формированию в том числе и родной речи.
Во-вторых, развитие артикуляционного аппарата - если посмотреть упражнения логопедов - наблюдается очень много схожего(остается добавить на занятия зеркало). Тоже способствует формированию звукопроизношения.
5. И, наконец, относительная легкость в сравнении с английским языком, например. Но не в упрощении, так как испанский никогда не будет языком просто для передачи информации. Это язык, на котором говорили и писали о любви! Он несет культуру удивительной страны! Это язык для души!