Компании: | 88 642 (+2) |
Товары и услуги: | 111 338 |
Статьи и публикации: | 6 569 (+1) |
Тендеры и вакансии: | 743 |
Важной составной частью повышения конкурентоспособности предприятия является внедрение передовых энергосберегающих технологий.
В настоящее время мобильная гидравлика весьма широко использует 2 способа регулирования скорости движения исполнительных механизмов. Таковыми являются объемный и дроссельный способы регулирования. К их основным недостаткам с уверенностью можно отнести: низкий КПД плюс высокое энергопотребление при дроссельном регулировании; и при объемном энергопотребление достаточно велико, несмотря на высокий КПД.
Обоих вышеупомянутых недостатков не имеет новый, так называемый "чувствительный к нагрузке" способ регулирования, известный также в гидравлике как "Load Sensing", или LS-способ регулирования. Он базируется на использовании двух основных элементов: регулируемого насоса с LS-регулятором и дросселирующих распределителей с LS-линиями. Осуществление регулирования состоит в отборе давления из самой силовой линии и формирования компенсатором постоянного перепада давления на дросселирующих кромках распределителя, при этом регулируя одновременно производительность насоса пропорционально созданному перепаду давления.
Механизм регулирования производительности насоса и является компенсатором. Возможность реализации взаимно независимых скоростных режимов одновременно несколькими потребностями наряду со стабилизацией скорости каждого потребителя с однопоточными источниками питания (на основе одного насоса) является основным достоинством LS–регулирования по сравнению с объемным способом регулирования. Кроме того, налицо улучшение динамических характеристик. При этом насосы с LS – регулированием позволяют обеспечить достаточно высокий КПД привода, за что получили также название энергосберегающих насосов.
Регулируемый насос с "Load Sensing"-регулятором для двух потребителей в однопоточной гидросистеме позволяет экономить достаточно высокий процент полезной мощности.
Также, благодаря своей высокой жесткости, LS-регулирование выгодно отличается от управления в гидравлических станциях, которые работают на основе серво-и-пропорциональной техники, так как в последнем случае гидравлическая система не в состоянии приспособиться к возмущающим действиям окружающей среды, а это приводит к повышенному износу гидравлических узлов гидросистемы, не обеспечивая при этом требуемые режимы работы.
Гидроприводы с с LS–насосом все чаще применяются в мобильной гидравлике, особенно в грузоподъемной и дорожно-строительной технике, в карьерных машинах и так далее.
Очевидным является факт самого широкого применения энергосберегающих гидравлических LS–систем уже в самом недалеком будущем, так как управляющие узлы в мобильной технике являются гидравлическими.
Автор: инженер по мобильной гидравлике Технического бюро HYDAC Донецк Суркова Екатерина.