История приобретения и владения катером Bravoure V-700 от Питерской верфи Сабуров Дизайн ( Saburov Design )
Весной 2013 года я загорелся желанием приобрести катер для рыбалки и семейного отдыха.
Опыта владения катерами у меня не было и я начал выбирать исходя из внешнего вида и размера.
Сначала остановился на Buster Cabin но там не было спальных мест и катер был больше рыбак чем круизник.
Потом выбор пал на Parker 600 и семья одобрила мой выбор так как он имел каюту и внешне был привлекательнее.
Покурив интернет ещё недельку я наткнулся на катер Bravure V-700 от Питерской верфи Сабуров Дизайн
Поглядел, понравилось, звоню Сабурову Дмитрию и договариваюсь о встрече.
Нарисован катер был красиво, а так же в ангаре стоял катер в ремонте со смятым носом об опору моста который я и пощупал вживую,
Но так как общивки были сняты отделку мне оценить не удалось но общее впечатление осталось положительным.
При разговоре выяснилось что данного катера нет в наличии и его можно сделать под заказ, время исполнения 3!!! месяца и что 20 июня по договору
а реально в конце мая катер будет у меня в лучшем виде.
5 марта 2013 года был заключен договор № 5-LY/BR-V700 поставки катера. Сумма договора 3.183.100 рублей ( Копию готов предоставить )
Мною на катер было приобретено навигационное оборудование:
Lowrance Hds-12 - 120000руб
Радар 3G - 50000 руб.
трансюдер 83/200- 2200 руб.
Lss-2- 10000 руб.
Карта Волги Рыбинки- 9000 руб.
Raymarine p70r, с цветным дисплеем, гирокомпасом, датчиком положения мотора- 97000 руб.
К-т фитингов для подключения к гидравлике- 3900 руб.
Итого- 292100руб.
Устанавливать собирался или силами приглашенных спецов или силами Сабурова за отдельную плату.
Так как оборудование мое, то Сабуров вычел стоимость своего комплекта 100.000 руб. Хотя у него в допах на катер такой комплект стоил:
Оборудование центрального салона и поста управления
Навигационная система Garmin: GPS, картплоттер 8 дюймов, эхолот - 220000 руб.
За что с меня взяли ещё 120.000 я так и не понял. ( Видимо за проф установку )
Это был первый звоночек, но я не придал ему значения.
Мы договаривались что по моему требованию будуть делаться фото процесса постройки, но как выяснилось позже ожидать фото можно было по неделе
и такого качества что разглядеть что либо было нельзя. Фото присалнные Сабуровым прилагаю ниже.
Вообщем бойко шла работа регулярно мною были проведенны платежи, рапортовалось наличие отсутствия проблем и сдачи в срок, но перед сдачей случилось нечто и все пошло не так как планировал господин Сабуров.
В июне когда я спросил какого же числа будет катер ( а обещан он был к концу мая )
Рабочие взбунтовались, неожиданно появились финансовые проблеммы, господин Сабуров начал жаловаться на жизнь и что все вокруг плохие и что в принципе у него есть ещё 30 календарных дней по договору ( за день он обязан выплатить неустойку 0.6% от суммы но не более 6% от суммы договора общая неустойка в размере 190.986 руб. ) ( Сабуров даже не заикнулся о выплате неустойки )
11 июля.
Стало для меня откровением что у Сабурова не хватает денег для закупки Вебасты, якорной лебедки, и ещё чего то дорогостящего на катер и он попросил последний платеж провести раньше.
Я пошел ему на встречу и мы договорились что катер будет сдан через неделю, 20 июля или 22 максимум.
Шло время и меня продолжали кормить завтраками, то лыжи не катились то мазь к лыжам забыли.
2 раза я ездил в Питер на машине из Москвы забирать катер и каждый раз недоделок по словам Сабурова было всего ничего на пару дней и он предлагал мне пожить в гостинке
за 8 рублей сутки только скромно не уточнял за чей счет, реально же выходили недели.
Не хочу долго писать о том как я его ждал.
Перейдем к тому каким я его получил!
15 сентября! Начало сезона ледоколов я был осчастливлен появлением "катера" Фото ниже, заметьте прицеп ехал с колесом домкратом после перецепки потому как горе строитель незнают о правилах перевозки и способов балансировки ( на фаркоп давило килограмм 500 )
Я заправил бак 300 литров он находиться на корме но положение это не изменило, непонятно как они вообще его довезли...
Мы по прежнему немогли поднять дышло в 4 человека что бы можно было приподнять и сложить колесо домкрат.
По договору у меня должен был быть Прицеп для лодок и катеров V81T2 стоимость 224.000 руб.
По факту же я получил прицеп Prestige 2500 с ложементами ценой в 168.000 руб.
Правда по словам Сабурова Дмитрия щасси там от Prestige 3000
Киль на носу потерся об металл потому как катер был заброшен с перевесом на нос и просто раздавил ролик за 750км до Москвы.
Сабуров на это сказал что он говорил ответственному за производством сделать развесовку а тот типа забил, я спросил у ответственного ( сопровождающего )
почему так привезли катер?
Он ответил что не знает и Сабуров Дмитрий сказал что все нормально везите так.
Ну с горем пополам я довез катер 80км которые оставались после перецепки.
Катер за поездку набрал воды где только можно, текли илюминаторы, текли люки, текло под обшивкой а ведь он еще на воде даже не был.
Вообщем скинули его на воду, сопровождающий покатал с нами часа 2 и свалил перед тем сняв панел борта и поискав почему не работает автопилот, ну а мы отошли пару км и встали на ночевку и на подводную охоту.
Ну нетерпелось а что сделать лето прошло все прождал.
Через 2 часа стоянки я поднял слани потому как заработала помпа откачки, ба да там воды см 15 еще чуток и переборки позаливает, а кругом ночь.
А у катера диферент на нос при стоянке, помпа в корме и естественно помпа ее не достает, звоню Сабурову говорю что за херня тонем на что он ответил не может быть, вы придумываете проверьте ещё раз.
Вообщем ничего вразумительного не сказал, я уже думал может где то на днище трещина, какой нить добрый рабочий просверлил дырку да затер мылом.
Ныряли смотрели нет ничего, товарищ ушел на охоту а я остался с обрезаной бутылкой в руке в качестве помпы.
Сидел тихо и слушал что где то журчит водица, открыл люк на корме и вот те здрасте вижу верхние болты крепящие мотор на транце а из под них вода струица.
Не затянуто ну и без герметика что не удивительно.
Затянул как смог, откачал воду вроде прибывать перестала.
Вообще нас от затопления спасло только то что при заливе воды в нос а он в статике ниже кормы дифферент на нос увеличивался а корма поднималась и болты оказывались выше ватерлинии.
Утром прошел дождичек и во все щели пошла дождевая вода.
Пошли обратно, и на подходе к дому пропало управление вернее оно стало рывками и катер еле слушался руля.
Оказалось что сопровождающий специалист (главный специалист верфи на то время) закрутил саморез в шланг гидравлики когда ставил на место панель борта. ( шланг заменил я сам )
От Сабурова только слышал обещание и заверения что это дело копеечное сделаем моментом ( по факту за месяц ничего не изменилось )
Позже мы залили 3-4 тюбика герметика по всем дырам.
Текли люки, крыша, релинги, поручни, илюминаторы, плафоны освещения и ещё многоо чего, что сейчас не упомнить.
Я так понимаю Сабуров работает по новейшим технологиям и применяет для герметизации своих катеров нано-герметик или невидимый силикон.
Выяснилось что автопилот, спидометр и радар не работают ( профессиональная установка оборудования сказывается ) сказать честно там нехватало пару кабелей но ведь могли позвонить и сказать так и так давай купим и сделаем, так нет просто нету и хрен с ним.
Все исправил сам, все работает.
Фасады дверок на камбузе а так же двери в туалет и каюту имеют каждая свой радиус где то угол острый где то круглый как будто с разных катеров собрали, да и по горизонту 3 двери висят на разных уронях, видны отверстия от петель которые с первого раза не попали и залепили шпаклей на уроках труда.
Шпон за год весь пошел пузырями ( вообщем под замену).
Со столом такая же песня, на него из люка капала вода и он тоже вздулся.
Проводка сделана из обычногоо провода на сопливой изоленте. ( тоже замена )
Жгуты пережаты, от чего бывало включался то свет то помпа.
Палуба Flexiteak ( или что то подобное ) как оказалось на корме положена на обычную фанеру и отслоилась, на фанере пошел грибок и через палубу поступает вода от дождя, волны и душа. ( все под замену )
На носу вокруг люка она была просто обгрызана и люк висел на честном слове. ( фото есть )
Само покрытие палубы шлифовалось что бы убрать огрехи поклейки в виде бугров и в некторорых местах она стала очень тонкой, замки разошлись через них под палубу попадает вода( или от криворукости или от дешевизны покрытия )
Люки вырезаны из оргстекла все отошли от корпуса и видимо по задумке изготовителя выполняют функции вентиляции.
Вообщем лепили как умели Сабуров же не дурак спецов звать да деньгой делиться.
Пена в блоках непотопляемости залита коряво и берут сомнения что она не намокнет. Да и явно их недостаточно.
Изначально подтекал бензобак, на лючке заборников были сорваны болты и из под них тек бензин, один из заборников бензина на баке не был заглушен вообще.
Насос отопителя так же подтекал, вообщем бак потел бензином при полной заправке. ( Устранено )
По договору на катер должно было быть установлено береговое питание и зарядное устройство на 3 акума. Цена 42тыс рублей.
Можно было и согласиться если бы туда поставили какой нить Xantrex на 60 ампер ( он сейчас там стоит, обошелся из за бугра в 16тыс. )
но по факту там стояло зарядное Орион!!! 10 ампер стоимостью в 1500руб.
Когда это обнаружил то спросил а почему так? На что был получен ответ : Ну так тогда импортных не было а тебе же лодка нужна была срочно!
На камбузе плита не имеет пъезоподжига ( скажете жир? ) да разница в цене 500руб но почему не купить нормальную сразу?
( Желание заработать как можно больше у Сабурова превыше всего)
Раковина поставлена без герметика, все что на столе пролилось, все собиралось в шкафчике под ним.
Подушки сидений капитана и на корме косые, наполнитель обычный поролон и на корме всегда полная сидушка воды. ( кормовую выкинул сгнила)
Спинки сидений крепяться на дешевую липучку которая постоянно отваливалась да и еще приклеена была убого. ( Не голословлю фото всех косяков имеються )
Люк на корме стоит через одно место его нельзя полностью открыть мешает мотор.
Акумуляторы должны были стоять OPTIMA по факту же стояли обычные БОШ ( выкинул через сезон осыпались)
Один бок краска немного пошла пузырями видать не хватило грунта не ждать же из за границы право, катер в срок сдать не успеем :) .
Уплотнительные резинки на боковых окнах отвалились да и редко где можно увидеть такой шедевр фигурной резки уплотнителей.
Должен был быть поставлен фекальный бак, но его нет, а Сабуров по секрету хотел мне рассказать где его я могу поставить самостоятельно.
Мачта для радара которую он якобы сделал мне в подарок видимо была откуда то снята за ненадобностью, иначе как дизайнер мог изготовить такое убожество.
Вроде бы и все, возможно и были какие то ещё мелочи но в свете описаного они не стоят вашего внимания.
В конце концов не за люксовый же катер деньги плачены как указано в описании.
Ну о чем нет замечаний с моей точки зрения так это к корпусу и к мотору :)
Но к мотору Сабуров руку не прикладывал там японцам спасибо, а вот работает ли до сих пор у него сварной который варил корпус я сомневаюсь:)
Глваный довод Сабурова Дмитрия это то что он потерял на этом катере больше чем я и он старался как мог, да и времени на доделку я ему не дал.
Страшно представить а если бы он решил схалтурить то что бы тогда было ?
Лодку теперь знаю всю вдоль и поперек, все заточу под себя не скупясь и надолго.
Когда покупал жена сказала ну хоть на этот раз ты купишь готовое и не будешь достраивать и допиливать, как же она была не права:)
А мне было чем заняться в гараже купил очередной конструктор:)
Делайте выводы господа, если у вас есть лишние деньги и лишнее время что гораздо дороже то берите конструктор от Питерской верфи Сабуров Дизайн ( Saburov Design )
У него на сайте www. saburov-design. ru есть огромный выбор моделей:
GRANDEUR V-900
Bravoure V-700
Bravoure V-740
GENEROUS
Эти и другие поделки можно найти на Avito совсем не дорого, так что торопитесь, люкс ждать не будет:)
Если ещё не пропало желания купить катер от Питерской верфи Сабуров Дизайн ( Saburov Design ) свой я точно не продам, слишком уж дорого он мне встал:)
То вот ходовые данные :
Хорошо идет по волне, в нем теперь всегда сухо и уютно в любую погоду.
Неделя похода в три человека проходит без напрягов.
Крейсерская 47-48кмч по GPS расход на 1 литр проходит 1 км пути.
Максималка 63-65кмч идет на литре 0.5км пути
Очень послушна в водоизмещающем режиме (правда с автопилотом) при скоростях 5-10кмч и экономична на 1 литр проходит 2.5-1.8 км пути соответственно.
Ради такого удовольствия поставил радиоуправление автопилотом и теперь частенько в водоизмещающем режиме сижу с гостями на корме поглядывая за обстановкой.
Подход почти к любому берегу что носом что кормой без проблем и последствий.
Не хватает штор летом ( но это поправимо )
Вообщем буду делать из него катер на котором и ходить комфортно и продать не стыдно :)
Можете сказать что я лошара или что так и пусть куда смотрел :)
Только я все ещё не перестал верить людям, а те кому не верю и людьми то не назвать.